Top.Mail.Ru
архив

Наш паровоз вперед летит

17.02.200300:00

Совет Федерации одобрил последний законопроект из пакета по реформе железных дорог. Документ, описывающий механизм распределения имущества железнодорожного министерства при его реформировании, в конце прошлого года был отправлен сенаторами на доработку. Основные споры тогда вызвало право собственности на землю, на которой располагаются принадлежащие МПС объекты. Для решения конфликта была создана согласительная комиссия, которую, однако, железнодорожникам на свою сторону склонить не удалось. В результате окончательный текст закона закрепил землю под вокзалами и железнодорожными путями в собственности государства. В ходе реформы железнодорожного ведомства будет образован новый хозяйствующий субъект – ОАО «Российские железные дороги», которому будет принадлежать вся инфраструктура отрасли. При этом глава новой монополии, так же как и его коллеги из «Газпрома» и РАО «ЕЭС», будет неподотчетен Госдуме (предыдущая версия законопроекта предусматривала его регулярные отчеты перед депутатами). Вопросы государственного регулирования отрасли останутся в ведении МПС, которое, как надеется министр путей сообщения Геннадий Фадеев, сможет заняться еще и обеспечением безопасности движения на железных дорогах. По словам Фадеева, реформа может начаться уже в мае этого года.

Еще по теме