Top.Mail.Ru
архив

Некоторые любят погорячее

Представляем очередной выпуск рубрики «На вкус и цвет». Потенциальные покупатели тестируемой модели высказывают свои «за» и «против» седана бизнес-класса Audi A6. В состав экспертной группы вошли топ-менеджеры компании по производству обуви Ralf Ringer, которых корреспондент «Ко» попросил поделиться впечатлениями от поездки на новой машине.

 

Сегодня Audi демонстрирует в России самые высокие темпы роста продаж по сравнению с другими премиальными брендами: 53% за три квартала 2005 года. Автомобили с «четырьмя кольцами» лидируют в C-, D-, E- и F- классах. При этом на A6 в России приходится наибольшая доля продаж среди всех моделей Audi – почти 40%. Наши бизнесмены, видимо, любят ездить на работу, как на праздник.

 

Выполненные обещания

 

Создать автомобиль бизнес-класса с выраженным спортивным характером нелегко. Перед конструктором встает множество вопросов. Как совместить плавность хода и остроту реакций? Акустический комфорт и характерный рык в моторе? Представительную внешность и агрессивность, присущую дизайну спортивных автомобилей?

Разработчикам нового А6 удалось «впрячь в одну повозку коня и трепетную лань». Они выполнили все обещания, данные поклонникам марки в концепт-карах Audi Pikes Peak и Nuvolari. Самой заметной деталью экстерьера, перекочевавшей с экспериментальных автомобилей, стала единая решетка радиатора, внешний контур которой обрамлен хромированной трапецией. Этот элемент напоминает о легендарных предках Audi – автомобилях Auto Union, которые блистали в довоенные годы на гоночных трассах.

Топ-менеджеры Audi в беседе с журналистами утверждают, что потенциальный покупатель автомобиля бизнес-класса в Европе – мужчина 40 – 50 лет с консервативными вкусами. Такие клиенты не приемлют резких изменений в дизайне. Значит, эволюционный путь развития дизайна более перспективен в коммерческом плане.

В гармоничном облике автомобиля сложно выделить отдельные яркие детали. Сразу бросаются в глаза внушительные габариты машины: длина – 4,92 м, ширина – 1,86 м, высота – 1,46 м. По сравнению с предыдущей модификацией A6 «вытянулась» на 12 см, «раздалась» в ширину на 5 см, ее колесная база стала больше на 8,3 см. Новый A6 отличает великолепный аэродинамический коэффициент лобового сопротивления – 0,28 (у предыдущей модели этот показатель составлял 0,31). Поэтому даже на скорости свыше 200 км/ч внутри автомобиля очень тихо.

Дизайнеры интерьера четко выделили «зону ответственности пилота». Приборная панель, руль, передняя консоль и центральный туннель с рычагом коробки передач скомпонованы в единый блок. Все приборы слегка развернуты в сторону сидящего за рулем.

Под правой рукой водителя, рядом с рычагом переключения передач, расположена «шайба» управления мультимедийной системой MMI Basic Plus, с помощью которой можно изменять настройки навигационной системы, радиоприемника с проигрывателем CD и бортового компьютера. Все данные MMI Basic Plus выводит на 6,5-дюймовый дисплей. Несомненным преимуществом новой модели Audi A6 перед конкурентами является то, что эта система входит в базовую комплектацию автомобиля.

Рычаг переключения передач и органы управления мультимедийной системой не оставили места на центральной консоли для традиционного «ручника». Стояночный тормоз у А6 – электромеханический и «думающий». Он управляется с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. И если водитель пристегнут и начинает движение, ручник разблокирует задние колеса автоматически.

 

Проверка на дорогах

 

Для теста нам достался А6 quattro с 3-литровым дизельным мотором V6 мощностью 225 л. с. На взгляд автора, это наиболее «эмоциональный» автомобиль из всех версий A6. Крутящий момент дизельного мотора – 450 Нм. Для сравнения: у бензинового двигателя V8 объемом 4,2-литра крутящий момент составляет «всего» 420 Нм. Автомобиль А6 с 3-литровым дизелем не только резво разгоняется, но и умопомрачительно «уходит в точку» со скоростей под 100 км/ч. Стоимость данной версии – $72 000.

Audi A6 глазами потенциальных покупателей:

 

Бережной Андрей, генеральный директор компании Ralf Ringer. Ездит на автомобиле Mercedes E-класса. Водительский стаж 18 лет.

 

«В дизайне Audi A6 мне импонирует спортивный динамизм. Попытка объединить в отделке интерьера алюминий – материал стиля «техно» – и «классическое» ореховое дерево мне показалась неудачной. Считаю, что надо использовать либо «техно», либо «классику». Но это мелкие придирки к идеальной, в принципе, отделке салона.

Несомненным достоинством автомобиля считаю работу 3-литрового турбодизеля. В ускорении машина – просто супер. В динамических характеристиках есть лишь один нюанс – при резком старте с места, после того как мотор набрал первые 2000 оборотов, дизель на пару секунд «проседает».

Настройки подвески и рулевого управления – идеальны для данного класса. С одной стороны, автомобиль очень цельный, без намека на «расхлябанность». С другой, обеспечивается должный уровень комфорта для седана бизнес-класса.

Марка Audi, на мой взгляд, предлагает более инновационные автомобили, чем конкуренты. В этом ее основное преимущество. Я бы обменял свой Mercedes на Audi A6, если бы мне предложили чуть более выгодные финансовые условия его покупки».

 

Грапонов Владимир, директор департамента продаж компании Ralf Ringer. Ездит на автомобиле BMW 523. Водительский стаж 12 лет.

 

«Сразу бросается в глаза то, что габариты автомобиля увеличились. Мне нравится, что новый A6 вплотную приблизился к представительскому классу. Но хотелось бы чуть больше агрессии в его облике, более острых и выраженных линий.

В целом интерьер респектабельный и качественный. Но есть, к чему придраться. Рулевое колесо без «косточек» под большими пальцами. Мне показалось, что есть асимметрия в материалах отделки панели: слева дерево, справа – алюминиевая вставка.

При этом сидеть за рулем очень удобно. Нет ни одного эргономического просчета. Думаю, не обидятся на конструкторов и пассажиры заднего сиденья – там очень просторно. Не знаю, правда, понравятся ли им довольно жесткие настройки подвески. Мне, как водителю, спортивные характеристики шасси A6 по душе. По остроте реакций этот автомобиль не уступает BMW. Но с другой стороны, на наших дорогах иногда хочется большей плавности хода.

Дизельный мотор удивил запасом мощности. Единственный недочет – провал при резком разгоне в интервале между 2000 и 3000 оборотов. Впрочем, в спортивном режиме работы АКПП этот недостаток нивелируется.

Даже короткая поездка на A6 доставила много приятных впечатлений. Автомобиль полностью отвечает заявленным спортивным характеристикам. Если бы я сегодня выбирал машину бизнес-класса, то новый Audi A6 рассматривал бы как весьма вероятный вариант. Аргументы «за» – имидж, престиж, история марки, хорошо налаженный сервис. Аргументы «против» – цена и некоторые опасения по поводу надежности подвески».

 

Пузыня Владимир, директор департамента проектирования компании Ralf Ringer. Ездит на Hyundai Accent. Водительский стаж 25 лет.

 

«Дизайн Audi A6 меня не удивил: он по-прежнему безупречен и респектабелен. Не могу придраться и к внутренней отделке. Понравилось сочетание кожи, дерева и пластика, как по фактуре, так и по цвету. За рулем сидеть очень удобно: кресло можно «слепить» под любую фигуру. Когда берешься за рулевое колесо, даже и не думаешь, что оно может быть другой формы.

Пассажирам на заднем диване, по-моему, вполне удобно: голова не подпирает крышу даже при наличии люка. «Проблема длинных ног» во многом решена за счет геометрии спинок передних сидений.

Мощности мотора более чем достаточно. Однако старты со светофора не убедили меня в спортивном характере автомобиля. Впрочем, настройки подвески и острота рулевого управления в сочетании с полным приводом, на мой взгляд, соответствуют общей спортивной концепции автомобиля. Правда, не оставляло ощущение, что A6 – довольно тяжелый автомобиль.

При всех названных достоинствах существенным недостатком машины является ее цена. Разумный баланс, на мой взгляд, не достигнут. Преимущества дизельного мотора не могут перевесить мои сомнения относительно качества отечественного дизельного топлива, которое может создать неразрешимые проблемы в плане гарантийных обязательств изготовителя.

Пожалуй, самым ярким впечатлением от поездки на А6 оказалось ощущение комфорта и надежности. Поражает то, как компании Audi удается удивительным образом сочетать в своих моделях строгость и утонченность».

 

Пимоненко Андрей, директор департамента развития. Ездит на автомобиле Audi A6 (предыдущий модельный ряд). Водительский стаж 18 лет.

 

Внешне модель выглядит очень достойно и более представительно, чем ее предшественница. Бросается в глаза решетка радиатора – это, безусловно, успех дизайнеров. Однако для спортивного автомобиля А6 слишком массивен.

Внутри стало просторнее, прежде всего для водителя. Пассажиры, на мой взгляд, в пространстве не выиграли. Из эстетических просчетов в интерьере – оформление рулевого колеса. Элементы регулировки громкости и настроек радиоприемника смотрятся как-то мелко и несолидно.

Впрочем, на водительском месте удобно. Понравились настройка руля и регулировка кресел. Можно устроиться вальяжно, и при этом все органы управления будут под рукой, что важно после напряженного рабочего дня.

Мощности дизельного мотора в городских условиях мне вполне хватило. Но бензиновые двигатели мне нравятся больше. Подвеска нового А6 довольно жесткая, но при этом вполне комфортна. И настройки управления автомобиля, и дизайн его интерьера ориентированы в большей степени на водителя, чем на пассажира. В предыдущей А6 было наоборот.

Из опций понравились чип-ключ, который можно не доставать из кармана, и электронное управление стояночным тормозом.

Новый Audi A6, вне всяких сомнений, оправдал мои ожидания. По-моему, это лучший автомобиль бизнес-класса. Правда, он несколько дороговат. Но качественная вещь не должна стоить дешево».

 

 

Еще по теме