Top.Mail.Ru
архив

Непрестанная забота о здоровье

17.02.200300:00

Компания Johnson & Johnson – один из лидеров мирового рынка товаров для ухода за телом – объявила о приобретении компании Scios за $2,5 млрд. Scios станет уже третьей биотехнологической фирмой, купленной J&J за последние пять лет.

Аналитики отмечают, что Johnson & Johnson стремится упрочить свои позиции на рынке лекарств. Scios принадлежит выпущенный в 2001 году препарат «Натрекор», предназначенный для лечения острой сердечной недостаточности. Сейчас продажи этого лекарства не превышают $100 млн в год, однако специалисты оценивают его потенциальный рынок по меньшей мере в $1 млрд. В Johnson & Johnson считают, что уже за год продажи «Натрекора» можно увеличить до $500 млн. Кроме того, доступ к «Натрекору» позволит Johnson & Johnson свести на нет его конкуренцию с препаратом «Ремикад», выпускаемым компанией Centocor, которую J&J купила в 1999 году за $5 млрд.

Специалисты отмечают и еще один важный момент в этой сделке: пока «Натрекор» выпускается только в инъекционной форме, что ограничивает возможности его применения больницами, в то время как Johnson & Johnson принадлежит еще и компания AlzaCorp., купленная в 2001 году за $12 млрд и специализирующаяся на системах доставки лекарств и новых лекарственных формах. Альянс Scios и Alza может вывести на рынок новую форму «Натрекора», которая будет продаваться в аптеках. Тогда потенциальный рынок препарата достигнет как минимум $5 млрд.

Еще по теме