Top.Mail.Ru
архив

Незастрахованный страховщик

Один из нынешних лидеров рынка страхования - компания "Континент-Полис" в очередной раз столкнулась с проблемами. Компания объявила о приостановке части клиентских платежей с середины декабря. Закрыт и отдел по работе с розничными клиентами. В "Континент-Полисе" не отрицают дефицита денег для выплат по страховым случаям и говорят о начале программы срочной реструктуризации.

По итогам первого полугодия компания занимала седьмое место по сбору страховой премии - около 1,5 млрд руб. Созданная в 1994 году в Набережных Челнах группой бизнесменов, работавших с автопредприятиями Поволжья, компания быстро перебазировалась в Москву. По информации агентства "БиСер", контрольным пакетом акций "Континент-Полиса" владеет АО "ГАЗ". По другим сведениям "ГАЗу" принадлежит около 30% акций. Компания управляется менеджерами-основателями - группой физических лиц, контролирующих, по информации "Ко", не менее 10% акций. "Континент-Полис" известна прежде всего как одна из сильнейших автостраховых структур - компания занимает не менее 20% рынка автострахования Москвы.

В "Континент-Полисе" происходящее комментируют неохотно. По информации "Ко", дело обстоит следующим образом: поскольку потери компании после августа 98-го были достаточно велики, выводить компанию из кризиса решили при помощи агрессивного наступления на авторынок. Напомним, что прогнозы развития автострахования в начале года были многообещающими, но сбылись они, как известно, лишь отчасти. Поначалу "Континент-Полису" сопутствовал успех: компании удалось увеличить объемы собственных продаж на 40%. Одновременно страховщики занимались поисками стратегического инвестора. В качестве оного рассматривалась одна из крупных российских финансовых групп, но переговоры с потенциальным инвестором завершились неудачно. Все это время компания проводила ценовую политику, которая воспринималась рынком как демпинговая. Появились слухи о том, что "Континент-Полис" строит что-то вроде финансовой пирамиды, существуя лишь за счет притока новых клиентов. Вряд ли эта оценка справедлива: модель, которую использовал "Континент-Полис", становится все более популярной среди российских компаний. Однако компания, что называется, перегнула палку - раскачать рынок автострахования в одиночку ей оказалось не под силу, и после неудачных переговоров о слиянии с НАСТА осенью 1999 года для "Континент-Полиса" настали тяжелые времена. Не исключено, что проблемы "Континент-Полиса" сугубо технологического свойства и связаны они со сложно идущим процессом смены собственника компании.

Косвенно это подтвердил один из основателей "Континент-Полиса" - председатель совета директоров компании Вячеслав Клименко. По его словам, в ближайшее время будет проведена новая эмиссия акций "Континент-Полиса", которую выкупит некий новый инвестор, найденный при помощи "ГАЗа". По некоторым сведениям, таким инвестором может стать группа "Альфа". Впрочем, вся информация о переговорах сейчас является закрытой.

Представитель "Континент-Полиса", пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что компания планирует завершить выплаты текущей задолженности клиентам к февралю 2000 года, после чего начнет программу восстановления позиций в среде партнеров-автодилеров - вне зависимости от результатов переговоров с инвесторами. Представитель компании опроверг и информацию о крупных долгах: по его оценке, эти долги значительно меньше активов компании. "Обвинения в построении пирамиды беспочвенны - тогда надо признать пирамидой любую компанию, инвестирующую в новый рынок, - заявил собеседник "Ко". - Наши партнеры по бизнесу это хорошо понимают. Кроме того, мы не отказываемся платить по полисам, мы просто выполняем принцип очередности платежей".

Еще по теме