Top.Mail.Ru
архив

Brandname inside!

Возможен ли конфликт производителей пельменей и микропроцессоров? Звучит как начало компьютерного анекдота, не правда ли? Между тем такой конфликт на днях вполне был бы возможен, после того как "Дарья ТМ", производитель одноименных пельменей, приспособила для себя логотип Intel. Изумленные потребители рекламы могли издалека видеть эмблему компании на некоторых биллбордах в Москве. И лишь присмотревшись, можно было понять, что вместо надписи Intel Inside (внутри - процессор Intel), в центре логотипа гордо красовалось Meat Inside (внутри - мясо!). Получилось явно на уровне дизайнера-террориста Артемия Лебедева, любящего на досуге нарисовать плакатик с изображением пачки рафинада со стилизованной надписью "Гексоген", снабдив его слоганом "Вкус сезона". Впрочем, Лебедев шутит в Интернете, где, как принято считать, пока "все свои", а тут ехидная стилизация помещена на рассмотрение всех желающих!

Несложно понять, на что рассчитывали разработчики рекламы, которая, кстати, родилась в недрах рекламного отдела самой "Дарьи" - логотип Intel знает в Москве всякий, благо он не сходит с экранов телевизоров. Качество продукции Intel также известно - процессоры компании являются мировым стандартом. Несомненно, шутка с "мясом внутри" запомнится многим.

Между тем просчитать эффективность подобного маркетингового хода было достаточно сложно - посмеется, конечно, всякий, кто поймет, но кто знает, как это скажется на продажах? Реакция могла последовать самая непредсказуемая, вплоть до присвоения "Дарье" звания "пельмени хакера". Поэтому смелости хватило только на 20 из 300 носителей наружной рекламы, которые были размещены в столице. Как сообщил "Ко" директор по рекламе и маркетингу компании "Дарья ТМ" Михаил Горбунцов, было просто интересно проверить реакцию публики на подобную рекламу. Мало того, дерзкий логотип был размещен в углу биллбордов, на которых фигурировал девичий зад, присыпанный мукой.

По слухам, поначалу Intel взбурлила и даже пригрозила "Дарье" судом, но, немного поразмыслив, поняла, что никто ничего против процессоров не имеет, а масштабы явления не столь велики, чтобы с кем-то ругаться. Кроме того, ведь действительно смешно! Александр Палладин, менеджер по связям с общественностью компании Intel, сообщил, что на данный момент инцидент исчерпан и уж тем более компания не будет подавать в суд на "Дарью".

"Дарья" тоже чувствует себя вполне уверенно. Как заявил Михаил Горбунцов, "по нашим российским законам предмет разбирательства в данном случае отсутствует". Цель же - проверка эффективности такой шутки как рекламного действия - была достигнута, а реклама вызвала улыбки - правда, более других понравились округлости, присыпанные мукой. По признанию Михаила Горбунцова, узнаваемость торговой марки выросла в несколько раз. Провокация определенно удалась, хотя у потребителей она все же вызвала двоякую реакцию: от прямого отвращения до стойкой приверженности продукту. В оправдание Михаил Горбунцов сообщил, что реклама, о которой идет речь, и не была рассчитана на целевую аудиторию "Дарьи".

В Intel, говорят, оценили по достоинству и логотип, и образ. Станет ли "Дарья" корпоративными пельменями компьютерного гиганта?

Еще по теме