$ 77.01
 87.22
£ 104.59
¥ 67.14
 83.88
GOLD 1813.57
РТС 1367.45
DJIA 35368.47
NASDAQ 14506.90
BTC/USD 42351.00
технологии и наука

Новая эра VR, жилет для перехода в метамир и машины-хамелеоны

Фото: Everett Collection / Legion-Media Фото: Everett Collection / Legion-Media

На прошлой неделе завершилось первое в этом году важное событие в IT-мире — выставка CES-2022 в Лас-Вегасе, где компании традиционно презентуют свои инновации. В этом году бренды сделали ставку на виртуальные миры, «умные» машины и зеленые технологии. «Компания» рассказывает о самых интересных (и странных) экспонатах выставки. 

Прицел на новые вселенные

Ежегодно в Лас-Вегас съезжаются главные представители IT-индустрии, чтобы показать миру свои новые продукты. Этот год стал особенным: впервые основные доклады Consumer Electronics Show (CES) презентовались виртуально. Докладчики, отказавшиеся от физического присутствия на мероприятии из-за «омикрона», выступали в прямом эфире. По той же причине сама выставка закрылась на день раньше.

Лейтмотивом CES-2022 ожидаемо стала метавселенная. Участники шоу анонсировали несколько продуктов, которые позволят достичь реалистичного погружения в виртуальный мир. Испанская Owo, получившая приз за самый инновационный продукт, показала беспроводной тактильный жилет OWO Game. С помощью гаджета основатель компании Хосе Фуэртес рассчитывает сделать метамир более «живым». Жилет, с виду напоминающих костюм для фитнеса, имитирует более 30 тактильных ощущений. Надев его и погрузившись в видеоигру, пользователь сможет почувствовать то же, что и его персонаж, — удар, выстрел или объятие. Продукт управляется с помощью приложения, позволяющего настроить интенсивность имитируемых ощущений, а калибровка занимает не больше пяти минут.

Еще одним прорывом в сфере дополненной реальности стали «умные» очки Vuzix Shield, созданные для корпоративных клиентов. «Очки позволяют окружать себя цифровым миром, оставаясь при этом на связи с физическим», — отмечает разработчик. Если быть точнее, гаджет поддерживает функцию совместной работы через потоковое видео и синхронизируется с основными платформами конференц-связи. С помощью этой функции компания может связать работника с удаленным специалистом или собрать сотрудников на летучку в Zoom. Очки управляются с помощью касаний и голосового помощника. На днях Vuzix также договорился с Verizon о разработке AR-очков, которые будут использоваться в спортивных и игровых состязаниях через 5G.

Для того чтобы дизайнерам и инженерам было удобней совместно создавать виртуальные миры, Nvidia придумала новую платформу Omniverse. Сервис предлагает набор инструментов, позволяющих создателям 3D-контента работать вместе в режиме реального времени. Они смогут редактировать общий облачный документ без нужды перемещать большие объемы данных. До сих пор Omniverse работал в тестовом режиме, но с 7 января стал общедоступным.

Сфера AR интересна и Microsoft: компания анонсировала коллаборацию с крупнейшим в мире производителем чипов для смартфонов Qualcomm. Они будут совместно работать над микросхемами, предназначенными для гаджетов дополненной реальности.

Среди других новинок CES-2022 — анонс обновленных версий VR-шлема и контроллеров для PlayStation 5 от Sony. Также компания анонсировала выход новой игры с полным погружением Horizon Call Of The Mountain, которая в феврале появится на PlayStation VR 2.

Расширить свое присутствие в метавселенной решил еще один крупный бренд — Procter & Gamble (PG). В попытке привлечь новых клиентов производитель стирального порошка Tide и подгузников Pampers запустил собственный метамир BeautySPHERE. Пользователям предлагается пройти виртуальный тур по Королевским ботаническим садам Кью в Лондоне. К «путешествию» прилагаются лекции о продуктах PG и инициативах в области «ответственной красоты». За каждого участника такого тура компания обещает посадить дерево в реальном мире — в мексиканском штате Веракрус, страдающем от вырубки лесов. 

Концепт-кары

Отличились на CES-2022 и производители машин: сразу несколько брендов анонсировали выход беспилотников и концептуальных авто. Главным открытием стал модифицированный кроссовер от BMW iX Flow. Особенность электрокара в том, что он может в любой момент изменить цвет — с черного на белый и наоборот. Для этого водителю достаточно нажать одну кнопку. Выход BMW-хамелеона стал возможен благодаря технологии E-Ink, которая используется в электронных книгах. По сути, автомобиль «завернут» в цифровую бумагу, позволяющую ему менять внешний вид.

Для такого развлечения есть и практичное применение: автомобиль в темном цвете в жаркую погоду может перегреваться, а функция хамелеона позволит повысить его энергоэффективность. Новый BMW выглядит как лучший шпионский гаджет для Джеймса Бонда, пишет Gizmodo.

Еще один концептуальный электрокар представил Cadillac. Компания показала прототип беспилотного авто, больше похожего на космический корабль, под названием InnerSpace. Предполагается, что автомобиль с местами для двух пассажиров будет полностью автоматизирован. Новый Cadillac получит массивный экран, который займет практически все пространство приборной панели. InnerSpace будет иметь экологически чистые шины Goodyear с пониженным уровнем шума.

Sony в рамках CES сообщила о запуске нового подразделения — Sony Mobility, которое сосредоточится на производстве электромобилей. В прошлом году компания показывала прототип внедорожника VISION-S 01, а в этот раз анонсировала электрокар Vision-S 02. Когда они появятся на рынке, производитель не сообщает. Sony напомнила, что уже тестирует свою разработку на дорогах общего пользования. Также компания провела тест-драйв с использованием удаленного управления через 5G.

Вьетнамский автопроизводитель VinFast, появившийся на рынке в 2017 году, первым в мире объявил о планах использовать невзаимозаменяемые токены (NFT) для бронирования машин. Компания также будет применять технологии блокчейна для подтверждения платежей и права собственности на авто. Это направление VinFast будет развивать вместе с AAG Ventures. 

Процессоры для геймеров и «мозги» для электрокаров

Крупнейшие производители микросхем на фоне их глобально дефицита показали обновленные версии своих процессоров и графических карт. Intel решил сократить отставание от конкурентов, выпустив новые мобильные процессоры семейства Intel Core 12-го поколения. Компания уверяет, что они на 40% быстрее своих предшественников. Процессоры предназначены для геймеров, создателей контента и профессиональных разработчиков. Также Intel сообщил о планах выпустить видеокарты Arc в первом квартале 2022 года, однако позже убрал эту информацию из своего анонса.

В ответ Nvidia презентовала обновленные графические карты. Одна из них — GeForce RTX 3090 Ti — должна стать новым флагманом бренда. Подробности об этом продукте будут представлены к концу января. Известно, что видеокарта работает на том же графическом чипе, что и предыдущая версия (RTX 3090 остается лидером рынка), однако имеет больше вычислительных блоков. Nvidia представила еще одну видеокарту — GeForce RTX 3050. Это более скромное устройство, получившее 8 гигабайт памяти. Продукт появится на рынке в этом месяце и будет стоить от 249 долларов.

Модернизированные процессоры для ноутбуков представила также AMD. Ее продукт — Ryzen 6000 — обещает ускоренную обработку данных и до двух раз более высокую игровую производительность в сравнении с предыдущим поколением.

Qualcomm анонсировала выпуск полупроводников для автопрома и сообщила о расширении партнерства с Cadillac, BMW, Volvo и другими производителями. Компания намерена поставлять на рынок микросхемы, предназначенные для работы беспилотных машин. Так, Qualcomm окажется в прямой конкуренции с подразделениями Intel и Nvidia, которые также работают над созданием «мозгов» для транспортных средств будущего. 

Прачечная в космосе 

Во время CES выяснилось, что к 2022 году мир не придумал эффективного решения для стирки одежды в космосе. Астронавты выбрасывают ношеные вещи в специальную капсулу, которая сгорает при возвращении на Землю. Ежегодно на МКС доставляется около 70 кг одежды на каждого члена экипажа. Такая практика неэкологична и трудновыполнима, когда речь идет о длительных миссиях по исследованию дальнего космоса — например, Луны или Марса.

Эта проблема становится более актуальной в том числе из-за роста спроса на космические путешествия. За ее решение взялась Procter & Gamble (PG). Совместно с NASA бренд разработал стиральный порошок Tide Infinity. Он полностью разлагаемый и не имеет запаха. Такое моющее средство безопасно использовать в замкнутой системе водоснабжения, подобной той, что применяется на МКС.

Новый продукт уже проходит испытания. Первая партия порошка в декабре отправилась на орбиту на ракете SpaceX. PG надеется, что опыт компании станет основой для разработки экологически чистых моющих средств для использования не только в космосе, но и на Земле. 

Ноутбук для космотуристов

Во время презентации в Лас-Вегасе Asus показал свой новый продукт — Zenbook 14 OLED. Это ультрабук с 14-дюймовым OLED-дисплеем, оснащенный одним из новейших процессоров Intel, представленных на CES-2022. Кроме того, Asus выпустил еще одну версию ноутбука — Zenbook 14X OLED Space Edition. Его дизайн вдохновлен космической тематикой: матово-серый корпус лэптопа украшен символами азбуки Морзе с арочными линиями, символизирующими космическую капсулу.

Так Asus напоминает, что побывал в космосе значительно раньше, чем там оказались Ричард Брэнсон и Джефф Безос. 25 лет назад Asus отправил на орбиту свои ноутбуки P6300 и P6100 — они пробыли на космической станции «Мир», построенной в Советском Союзе, более 600 дней. Компания утверждает, что за все это время ее продукты не дали ни одного сбоя. Поэтому в память об этой миссии Asus разработал специальную версию своего последнего лэптопа.

Новый ZenBook может стать надежным спутником для будущих космических туристов, уверяет Asus. Если верить компании, ноутбук полностью соответствует протоколам тестирования Космических сил США. Он может выдерживать экстремальную вибрацию и погодные условия от -24 до +61 градуса.