Top.Mail.Ru
архив

Новая жизнь "ИжАвто"

Исторически завод "ИжАвто" был одним из ведущих российских автопроизводителей, с его конвейера ежегодно сходило 220 000 единиц продукции, а численность персонала достигала 5500 человек. Модельный ряд включал в себя отечественные машины (ВАЗ-2104 и Иж-27175) и автомобили KIA (Spectra и Sorento). "ИжАвто" был первым российским автозаводом, внедрившим промышленную сборку иномарок (KIA) с полным производственным циклом.

ИжАвто
Но кризис поставил предприятие в тяжелое положение. К тому же экс-владельцы завода (ГК "СОК") фактически вывели из компании все оборотные средства - 6,7 млрд руб. Сейчас в отношении бывших руководителей и собственников "ИжАвто" возбуждены уголовные дела, фигуранты по ним находятся в федеральной розыске. В мае 2009 г. производство было остановлено, больше половины персонала уволено. Завод ждала смерть, если бы не Сбербанк.

Долги "ИжАвто" перед Сбербанком в разгар кризиса превысили 8 млрд руб., и банк как основной кредитор завода взял на себя функции по поддержанию предприятия в рабочем состоянии и сохранению квалифицированного персонала. Банк даже пошел на частичный отказ от залогового имущества - его реализовали для финансирования текущих расходов завода. То есть была обеспечена сохранность производственных активов и технологий предприятия, сохранен коллектив, получена возможность оплаты вынужденных отпусков.

Банк был заинтересован в том, чтобы предприятие продолжало работать, и поэтому менеджмент завода - в отличие от бывших собственников - пошел на активное сотрудничество с кредитной организацией. В рамках этого сотрудничества был принят и реализован жесткий бизнес-план, проведена ревизия финансовой, производственной и торговой политики компании, по-новому выстроены бизнес-процессы. Банк создал новую, с прозрачной корпоративной структурой, операционную компанию "ООО "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ), которая, участвуя в торгах, выкупила производственные мощности "ИжАвто" и благодаря ей уже в сентябре 2010 г. заводской конвейер был пущен заново.

Нынешней осенью "ИжАвто" перешел под контроль группы "АвтоВАЗ". К середине следующего года обновленный "Иж" (а точнее, ОАГ) запустит производство Lada Granta, а впоследствии и автомобилей под брендами Renault и Nissan. "АвтоВАЗ" при поддержке Сбербанка в течение нескольких лет осуществит модернизацию производственных активов "ИжАвто". "Альянс "АвтоВАЗа" и ОАГ стал возможен только благодаря Сбербанку, который будет финансировать инвестиции "АвтоВАЗа" в ижевскую производственную площадку. Все это делается для сохранения завода и рабочих мест", - считает аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.

"ИжАвто" для "АвтоВАЗа" - необходимый стратегический ресурс для значительного расширения производства, - заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. - На "ИжАвто", кроме сборочных мощностей, есть также сварочное и окрасочное оборудование, что, несомненно, делает завод потенциально эффективной и прибыльной площадкой российского автопрома".


 Фото пресс-служба ОАГ

Еще по теме