архив
БОРЬБА между группировками московской власти привела к появлению нового проекта на рынке коммерческой недвижимости. В ближайшее время ожидается появление муниципальной структуры, которая займется регулированием рынка нежилых помещений: в Москве будет образован целевой фонд нежилых помещений. Официально он формируется в целях развития и систематизации поддержки малого предпринимательства. На практике же речь идет о том, что в первом квартале каждого года Департамент государственного и муниципального имущества и СГУП по продаже нежилых помещений (бывший фонд имущества Москвы) будут обязаны выделять под размещение малого бизнеса пакет площадей совокупным объемом 5 тыс. кв. м для продажи в собственность предприятиям малого бизнеса. Известно, что в проекте заведомо не будут задействованы площади на территории двух полярных по экономике образований – Центрального округа и Зеленограда. Кроме того, в состав фонда не войдут так называемые технические подполья (подвалы). Напротив, власти считают, что при формировании площадей фонда помещения будут выбираться по критерию ликвидности. А это означает появление новой категории льготников (тут как с принудительными страхованием – главное придумать тему), с которыми давно пытается сражаться имущественно-земельный комплекс. Подоплека возникновения нового органа нехитра. В процессе московских пертурбаций, последовавших за последними президентскими выборами, департамент малого бизнеса, находившийся в структуре имущественно-земельного комплекса, перешел в социальный комплекс, курируемый вице-мэром Валерием Шанцевым. Сама идея подобного фонда для верных столичной идеологии предпринимателей отнюдь не нова – ей лет пять. Но сегодня представители одной негласной партии в московском истеблишменте хотят лишить другую партию (комплекс вице-премьера Олега Толкачева) властного ресурса – возможности распределять нежилые помещения. Причем делается это руками того же комплекса по имущественно-земельным отношениям, которому новое начинание грозит проблемами с выполнением плана по доходам. Любопытно, что политическая оболочка борьбы за недвижимость вполне казуистична. Дело в том, что малый бизнес – категория не только количественная (в смысле числа сотрудников предприятия), но и профильная – в нее входят только производители того, что можно взять в руки. Площади же, из которых можно сформировать фонд (готовые к продаже помещения), по большей части представлены именно первыми этажами жилых домов (остальная масса нежилого фонда без реконструкции объектов просто неликвидна), где из производств можно разместить лишь парикмахерские или мини-пекарни. А в них вроде бы нехватки нет, то есть льготирование подобных бизнесов носит сугубо надуманный характер. Изящным дополнением к портрету распределительного проекта служат условия продажи недвижимости. Метры должны предоставляться с длительной – до 10 лет (!) – рассрочкой платежей. Кстати, они просто не стоят столько времени льготного функционирования – даже по самым высоким и существующим только на бумаге оценкам. Наконец, самое интересное – отношение к проекту операторов рынка, работающих с разнопрофильной коммерческой недвижимостью скромного класса. По их мнению, малому бизнесу эта забота вообще не нужна: десять лет работы в реальном секторе приучили коммерсантов решать проблемы недвижимости самостоятельно. Звучит анекдотично, но, по сути дела, в проекте может быть заинтересован единственный – причем уникальный – сегмент бизнеса, работающий на стыке рынка товаров и услуг: это бани, развитие которых власти считают важным делом. Но они – в той же московской политике – не подходят под малый бизнес по другим соображениям. Это не заведения, необходимые с точки зрения личной гигиены граждан, благо во всех квартирах есть душ. Это скорее сегмент рынка досуга, который (по крайней мере так выходит) взялся поощрять столичный муниципалитет.
30.04.200100:00
архив
Вино на устрицах
«НУ И ГДЕ это твое шабли?» – не без иронии спросила меня жена, устав любоваться вполне среднерусским пейзажем, украшенном разве что ярко цветущей на полях люцерной.
архив
Зиц-царь
Непопулярные антикризисные меры правители всегда хотят осуществлять чужими руками. У Бориса Ельцина для таких целей были под рукой сначала Егор Гайдар, а потом Анатолий Чубайс. Царь Иоанн Грозный в XVI веке использовал для реформирования страны татарского князька Симеона Бекбулатовича.
архив
Джинсовая революция
мериканская компания Gap, владелец почти 4 тыс. магазинов во всем мире, заработала в 2000 году около $13,7 млрд. Пережив несколько лет назад трудные времена, Gap остается одним из самых узнаваемых американских брэндов. Компания, которая в общем не производит ничего особенного, умеет продвигать свою продукцию лучше, чем конкуренты.
архив
Абонент на лекции
Российский бизнес опережает в развитии отечественное бизнес-образование. Предприниматели не хотят мириться с нехваткой квалифицированных кадров в московских бизнес-школах. Некоторые предлагают собственный метод решения проблемы. Сотовая компания «Вымпелком», например, готовит будущих управленцев с помощью собственных топ-менеджеров.
архив
Зубы вместо проводов
Группа компаний – лидеров рынка hi-tech задумала освободить квартиры и офисы от путаницы проводов. Идея «научить общаться» без проводов карманный компьютер, ноутбук и сотовый телефон появилась пять лет назад – тогда ее начала разрабатывать корпорация Ericsson. Однако на мировой рынок идея пока не пробилась, причем мешают этому не столько технологические сложности, сколько «лишние» $50 стоимости каждого из устройств, оснащенных новой технологией. Оптимисты в Ericsson и Motorola тем не менее уверены в том, что уже в ближайшем будущем беспроводная технология прорвется на мировой рынок.