Top.Mail.Ru
рынки

Новые бренды задерживаются

Фото: Shatokhina Natalia / news.ru / Global Look Press Фото: Shatokhina Natalia / news.ru / Global Look Press

В III квартале 2025 года на российский рынок вышли всего 9 новых брендов. Данный показатель на 44% меньше значения за аналогичный период прошлого года. Всего за 9 месяцев текущего года на рынок РФ вышли 27 брендов, годом ранее за аналогичный период были представлены 42 новые марки. Таковы результаты аналитического отчета Commonwealth Partnership (CMWP).

В компании поясняют, что в исследовании под выходом на рынок подразумевается либо заявление официальных представителей бренда или его авторизованных дистрибьюторов, либо открытие первого монобрендового магазина (если товар ранее был представлен на российском рынке онлайн или среди прочих товаров в универмаге, но теперь запускает собственный магазин). При этом рассматривались только товары широкого потребления — в мониторинг не включены бренды товаров, которые реализуются исключительно в профильных торговых предприятиях (автомобили, медизделия), а также сфера общественного питания.

Как рассказала старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP Зульфия Шиляева, снижение темпов выхода брендов на российский рынок говорит о неподходящей для развития ритейлеров конъюнктуре рынка. «Многие операторы прекращают свою деятельность, не сумев адаптироваться к изменившимся условиям рынка, поскольку выбранные бизнес-модели оказались недостаточно устойчивыми», — считает она.

Среди новых брендов, вышедших на российский рынок в III квартале 2025 года, семь представляют Россию и два — иностранные: испанский ювелирный бренд PDPaola и американский производитель одежды GUESS JEANS.

Всего же в 2025 году на российском рынке появились 27 брендов, из которых 15 были отечественными, еще 4 представили Италию, 2 — Китай и по одному — Турцию, Германию, Беларусь, США, Испанию и Казахстан.

Старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева отмечает, что среди вышедших на рынок игроков особую активность проявили бренды fashion-сегмента — их 13, это почти половина всех новичков. На нашем рынке также появились 3 новых бренда аксессуаров и столько же — спортивных товаров. По два новичка — в сегментах бытовой техники и электроники, товаров для дома и детской продукции, по одному — в сфере развлечений, а также парфюмерии и косметики.

Ранее сообщалось, что в Москве откроется бутик одежды под брендом Aurus, сейчас компания подбирает помещение в центре города. На первом этаже разместится сам бутик, на втором — примерочные и пространство для снятия мерок.

Бренд Aurus впервые показал одежду, сумки, обувь на выставке «Иннопром. Беларусь» в сентябре 2025 года. Сумки и обувь Aurus Collection выполнены из натуральной кожи, а фурнитура — из серебра. Как сообщалось, в сегменте кожгалантереи класса «люкс» компания является единственным в России производителем полного цикла.

Еще по теме