Top.Mail.Ru
архив

Новые рубежи "сотовой тройки"

События в московских сотовых компаниях происходят с частотой, ранее просто невероятной. Похоже, в начале зимы компании ожидают очередного резкого роста продаж и загодя готовятся к "большому сезону".

"Вымпелком" на прошедшей неделе объявил об очередном снижении цен в стандарте D-AMPS. Подключение к сотовой сети по тарифному плану "БиПлюс Приват" теперь стоит $49. Более дешевого "входного билета" на московском рынке еще не было. И никто еще ради активизации продаж не изменял схем продаж таким образом, как это сделал "Вымпелком". Если ранее для покупки мобильного телефона необходимо было оформлять контракт и разрешение Госсвязьнадзора в офисах продаж самой компании или у дилера, то теперь к распространению телефонов подключаются розничные магазины: за $49 покупатель помимо аппарата Philips Aeon и карточки "БиПлюс" (ее хватает ровно на неделю - за это время как раз можно понять, насколько тебя устраивает сотовая связь от "Би-Лайна") получает еще и разрешение Госсвязьнадзора с прочерком в графе "владелец". Копию этого документа можно затем послать в "Би-Лайн", где его обменяют на постоянное разрешение. Впрочем, при массовой "мобилизации" московского населения проблемы с разрешением, очевидно, скоро перестанут волновать кого бы то ни было, в том числе и милицию.

Конкуренты комментируют маркетинговые инициативы "Вымпелкома" спокойно, отмечая при этом, что "Вымпелком" явно дотирует стоимость телефонной трубки (возможно, при поддержке своего норвежского партнера концерна Telenor), стремясь за счет притока новых абонентов увеличить объемы продаж. Впрочем, маловероятно, чтобы Дмитрий Зимин решился на убыточные действия просто так: скорее всего, компания намерена как можно быстрее загрузить свою сеть D-AMPS (по данным "Вымпелкома", абонентами этой сети могут стать еще около 350 тыс. человек), чтобы получать прибыль за счет роста объемов трафика. По словам представителей компании, аппарат Philips Aeon окупается в среднем за 3 месяца. Из этого следует, что или убыточность продаж этих аппаратов сильно преувеличена, или затраты на строительство сети D-AMPS уже окупились и не влияют на тарифы, или же "Вымпелком" просто использует D-AMPS не столько ради прибыли, сколько для пропаганды торговой марки "Би-Лайн". Тем более что борьба между основными конкурентами будет идти за стандарт GSM.

Кстати, конкуренты из МТС получили не менее мощного стратегического партнера - немецкую Siemens. Контракт с Siemens предполагает помимо прочего развитие российского рынка сотовой связи. Несомненно, в этой ситуации речь пойдет именно о "всероссийских" масштабах: московский рынок уже не может рассматриваться сотовыми операторами в качестве наиболее важного - по крайней мере в среднесрочной перспективе. Подписание партнерского соглашения было обставлено не столь помпезно, как в случае с "Вымпелкомом" и Telenor, однако, как представляется, контракт этот не менее солиден: несмотря на то что сумма инвестиций не объявлена, только на совместные проекты в области медицинской техники партнеры выделят около DM400 млн. Поэтому нельзя исключить самых необычных инициатив со стороны МТС. Впрочем, одна из них уже анонсирована: это введение prepaid-карточек. Появятся ли в продаже сверхдешевые сотовые трубки Siemens - давнего конкурента Philips, остается только гадать.

Впрочем, несмотря на ужесточающуюся конкуренцию на рынке сотовой связи, компании все чаще применяют "несимметричные ответы". Так, МСС ввела в октябре уникальный тарифный план, предусматривающий 10-минутную тарификацию звонков. При этом 10 минут связи стоят около $0,70. Такой тарифный план наиболее удобен специфическому кругу клиентов: коммивояжерам или же тем, кто пользуется телефоном крайне редко, например пенсионерам. Тот же "Вымпелком" ввел "элитный" сервис для наиболее обеспеченных пользователей. Похоже, мобильные операторы будут использовать все более разнообразные способы привлечения покупателей.

Еще по теме