Top.Mail.Ru
архив

Одна голова хорошо…

Спустя восемь месяцев после объявления о слиянии HewlettPackard и Compaq на свет появилась обновленная компания HP. Составлены на три года вперед планы по выпуску продукции, объединена инфраструктура, назначены руководители представительств в 160 странах. Бизнесом новой HP в России будут управлять сразу два генеральных директора.

 

HP в России возглавит Роберт Беллман – бывший глава российского же представительства Compaq. Прежний глава представительства HewlettPackard в России и СНГ Хилмар Лоренц будет управлять деятельностью HP в странах СНГ и Монголии. Оба утверждают, что сокращений в штате объединенного представительства не будет – по крайней мере, в ближайшие полгода. После объединения российских представительств HewlettPackard (200 человек) и Compaq (100 человек) в новой HP останутся работать все 300 сотрудников. По мнению Лоренца, если и появятся «лишние», то их будет не более 15 – 20 человек. Применение им он видит в качестве региональных менеджеров на Дальнем Востоке или в Сибири.

 

Свои и чужие

Менеджеры новой HP говорят, что их первоочередная задача – сохранение клиентской базы. 7 мая, когда было объявлено о юридическом оформлении слияния, Роберт Беллман и Хилмар Лоренц встретились с самым крупным своим заказчиком – Сбербанком РФ. «Каждый клиент должен быть уверен в том, что его не оставят без внимания», – заявил Роберт Беллман. По его словам, после слияния в первую очередь были определены менеджеры, работающие с заказчиками.

Оба генеральных директора – Беллман и Лоренц начнут по совместительству руководить отделами: Беллману досталось подразделение персональных систем, а Лоренцу – корпоративных. Поэтому им придется постоянно «пересекаться», выполняя поставки «своего» оборудования в «чужие» географические зоны.

Помимо этих двух отделов в структуре новой HP предусмотрено еще три подразделения.

Сервисное подразделение (занимается консалтингом, системной интеграцией, технической поддержкой и аутсорсингом) возглавил Сергей Рассказов, прежде занимавший пост директора технической поддержки и сервиса HP в России и СНГ. В ближайшие шесть месяцев Рассказов намерен провести инвентаризацию сервисных сетей Compaq и HewlettPackard в РФ и странах СНГ и определить, какие из ста с лишним сервисных центров по обслуживанию компьютерной техники обеих компаний продолжат свою деятельность. Судьба сервисных центров будет зависеть от объема проданного в регионе оборудования и от количества заказчиков. Подготовкой специалистов для сервиса займется Центр обучения HP, расположенный в Москве. Compaq за семь лет работы в России подобный центр так и не создала.

Подразделение HP, занимающееся устройствами печати, цифровой обработки изображений и розничной торговлей, продолжит работу практически без изменений. По мнению директора этого подразделения Константина Кимельмана, его службе повезло больше других, так как принтеры, сканеры и другая аналогичная продукция «в списках Compaq не значатся», а, следовательно, подразделение не с кем было и объединять.

В общий отдел, которому предстоит заниматься кадрами, финансами, логистикой и маркетингом, руководитель пока не назначен. Менеджеры по этим направлениям продолжают трудиться в привычном режиме, и, по мнению Беллмана, смогут работать подобным образом еще полгода.

 

Бери больше – кидай дальше

Новой HP в наследство достались две мощные и хорошо отлаженные дистрибуторские сети (см. публикацию «Нарушенное равновесие» в «Ко» №12 (208) от 1 апреля 2002 года). Соединять каналы придется бывшему директору по продажам Compaq в России и СНГ Святославу Сорокину, которого Беллман считает одним из лучших специалистов по выстраиванию дистрибуторских сетей на российском компьютерном рынке.

На поверку оказалось, что из 13 дистрибуторов HewlettPackard и 6 дистрибуторов Compaq в итоге получается лишь 14 – многие из них были одновременно дистрибуторами и HP, и Compaq. Сорокин намерен провести «перекрестную авторизацию» дистрибуторов (с их согласия, разумеется), чтобы все дистрибуторы могли покупать и продавать оборудование обоих брэндов.

К концу года Сорокин разработает новые требования к дистрибуторам с учетом представленных ими бизнес-планов. Само слияние каналов будет во многом зависеть от европейской логистики новой HP: в России нет ни заводов, ни складов HP – все они расположены в Европе.

«Вообще говоря, принципиальных различий в системах поощрений дистрибуторов нет. Они, как правило, одинаковы во всех компаниях, –­ признает Сорокин. – Всюду работает принцип «бери больше – кидай дальше». Чем больше дистрибутор покупает, тем больше у него льгот».

Дистрибуторы говорят, что слияние прошло без эксцессов. Менеджер VerySell (крупнейший российский дистрибутор Compaq и один из лидеров продаж HP) Денис Гудым считает, что «активность Compaq на рынке не снизилась. Есть надежда, что слияние пройдет безболезненно, что является редкостью для российского рынка».

Другие дистрибуторы более осторожно относятся к процессу объединения НР и Compaq. В частности, Василий Васин – глава холдинга R-Style и одновременно генеральный директор входящей в холдинг крупной дистрибуторской компании RSI признался «Ко», что озабочен тем, чтобы слияние обошлось без сбоев.

 

Как завещал Дарвин

Объединяя ассортимент двух компаний, менеджеры новой HP будут руководствоваться дарвиновским принципом – «пусть выживет сильнейший». «Останутся те брэнды, которые занимают лидирующие позиции в каждой конкретной нише», – заявляет Беллман, озвучивая мнение штаб-квартиры.

Пока планы по выпуску продукции обнародовало только подразделение персональных систем. В категории корпоративных настольных и портативных ПК для офиса сохранится брэнд Compaq. На рынок настольных и портативных ПК для домашних пользователей будут поставляться оба прежних брэнда – и HP, и Compaq. Для всех других категорий продуктов станет использоваться брэнд HP.

В связи с этим отдельные продукты исчезнут с рынка, однако дистрибуторы относятся к этому спокойно: всегда есть выбор аналогичного оборудования других производителей.

Через полгода, по мысли менеджеров HP, структура новой компании сформируется окончательно – Лоренц надеется войти в очередной финансовый год, начинающийся 1 ноября, без нерешенных проблем.

Таким образом, на мировом компьютерном рынке останутся два гиганта – HP и IBM.

В России расклад несколько иной. Здесь в нише персональных компьютеров и серверов, построенных на основе процессоров Intel, традиционно лидировали HP и Compaq. «Ближайший конкурент – компания IBM отставала от каждого из них. После объединения компаний положение IBM усугубится, и сократить отставание будет очень сложно», – считает Василий Васин.

 

Структура новой HP в России

Служба

Руководитель

Подразделение корпоративных систем

Хилмар Лоренц,

генеральный директор Hewlett-Packard – СНГ

Подразделение персональных систем

Роберт Беллман,

генеральный директор Hewlett-Packard – Россия

Сервисная служба

Сергей Рассказов

Отдел устройств печати и цифровой обработки изображений

Константин Кимельман

Общий отдел (финансы, маркетинг, логистика, кадры)

Еще не определен

 

Гиганты объединяют сети

Шаг первый: определена структура продаж

Шаг второй: создается общая дистрибуторская сеть

Шаг третий: создается общая сервисная сеть

Планы: расширение регионального присутствия

Проблемы: зависимость от еще не перестроенной европейской логистики

Еще по теме