Top.Mail.Ru
архив

Осенний шум

21.10.200200:00

В сентябре 2003 года вступит в действие новая директива Европарламента и Совета ЕС, ужесточающая требования по шумам к российским самолетам. Запрет распространяется на полеты российских самолетов в аэропорты, расположенные близко к центру города (Berlin Tempelhof, Stockholm Bromma, London City и Belfast City). Однако он может быть распространен на любой крупный аэропорт, годовое количество взлетов-посадок в котором превышает 50 000, если экологическая экспертиза даст негативные результаты. В этом случае в аэропорту будет вводиться ограничение по авиашуму, а затем и запрет на полеты «шумных» самолетов. После удачных весенних переговоров Минтранса РФ и представителей ЕС тема «шумов» была отложена до 2006 года. Поэтому новая инициатива европейцев стала неприятным сюрпризом для российских авиакомпаний. Теперь самолеты придется дорабатывать, устанавливая на них звукопоглощающие панели. По экспертным оценкам, модернизация авиапарка обойдется российским авиакомпаниям в $500 млн. Причем эффект от модернизации будет действен только до 2006 года. Из этой ситуации у российских авиакомпаний есть два выхода: либо не летать в Европу, либо тратить деньги на оснащение своих парков новыми западными самолетами.

Еще по теме