Top.Mail.Ru
архив

Осторожно, джинса!

Моду западных производителей на отзыв из магазинов бракованной продукции поддержала компания Levi Strauss – производитель джинсовой одежды. Она объявила о намерении отозвать 105 тыс. джинсовых изделий из европейских магазинов. Речь идет о части новой осенней коллекции. Levi's отзывает рубашки, куртки и брюки серии Glossy Finish. По словам представителей американской компании, ткань этих изделий может содержать компоненты, провоцирующие возникновение аллергических реакций. К такому выводу представители Levi Strauss пришли после того, как два сотрудника компании, которые работали именно с этой тканью, получили кожное раздражение. «Поскольку Levi Strauss всегда заботилась о здоровье своих покупателей, ей не оставалось ничего другого, как немедленно предупредить всех о потенциальной опасности и отозвать одежду с рынка», – говорит Ирина Минервина, региональный менеджер российского представительства Levi Strauss. Модели Glossy Finish составляют около 1% новой коллекции компании. Отзыв 105 тыс. изделий обойдется ей примерно в $300 тыс. в том случае, если эти вещи были в реальности изготовлены и отправлены дистрибуторам. Если же на поставку большей части изделий были заключены контракты, но они еще не были сшиты – а это вполне вероятно, – то потери американской компании будут еще меньше. Оборот Levi Strauss в 2000 году составил $4,6 млрд. Подозрительно выглядит тот факт, что два случая аллергии у своих же сотрудников (причины заболевания еще предстоит выяснить) компания, вместо того чтобы замять, выставляет на всеуслышание. Обычно в таких случаях компании до последнего пытаются избежать огласки. И сдаются только после многочисленных исков от пострадавших покупателей. Серия Glossy Finish только в августе поступила в магазины стран Западной Европы, в Скандинавию и Турцию. В России модели не продавались ни одного дня. Руководители компании «Джамилько» – официального дистрибуторе Levi Strauss в России о Glossy Finish слышали, но ни разу не видели. Возможно, отзыв небольшой партии продукции – это всего лишь PR-трюк, который сама компания придумала, чтобы лишний раз напомнить о себе покупателям в канун самого выгодного с точки зрения продаж джинсовой одежды сезона. Не исключен и тот вариант, что Levi Strauss просто разочаровалась первыми результатами продаж серии Glossy Finish. В этом случае отзыв продукции с точки зрения имиджа компании, возможно, меньшее зло, чем непопулярность у покупателей.

Еще по теме