Top.Mail.Ru
технологии и наука партнерский материал

Пандемия превратила холодильники в популярную антикризисную покупку

технологии и наука партнерский материал
14.09.202112:50
Фото: предоставлено пресс-службой Фото: предоставлено пресс-службой

По данным Росстата, число холодильников в российских семьях последовательно растет начиная с 2000 года. Согласно официальной статистике, если в начале нового тысячелетия на сотню домохозяйств приходилось 113 холодильников и морозильников, то 2018 год (более свежих данных нет) страна закончила с показателем 134 холодильника на 100 домохозяйств. В то время как число, например, телевизоров, персональных компьютеров и автомобилей то росло, то сокращалось. Такое положение дел объясняет постоянная эволюция этого вида бытовой техники. Кроме того, «умный», энергоэффективный, красивый холодильник становится хорошей антикризисной инвестицией, что заметно по росту продаж. 

Revenge Shopping

Продажи белой бытовой техники пошли в плюс вскоре после объявления карантинных режимов. Когда люди по всему миру стали проводить больше времени дома и на своих кухнях, интерес к качественным приборам для приготовления пищи, холодильникам и морозильникам, а также к посудомоечным машинам стал расти. В январе 2021 года этот сегмент бытовой техники, по данным «Юmoney», демонстрировал 3–4-кратный рост по сравнению с аналогичными показателями 2019-го.

По оценке аналитиков GfK, люди старались сделать жизнь в условиях изоляции более комфортной — необходимость готовить, есть дома, ухаживать за собой дома привела к обновлению техники.

Как подчеркивает эксперт GfK Норберт Херцог, хотя сегмент крупной бытовой техники испытал потрясение от COVID-19, рост домашнего потребления привел к неожиданно быстрому восстановлению рынка. Для этого феномена аналитики даже придумали особый термин Revenge Shopping («покупки из мести» — англ.), обозначающий готовность потребителей вкладывать средства в решения, которые поддерживали их и позволяли сэкономить время в период напряженной работы и учебы из домашнего офиса.

Пандемия во многом способствовала тому, что страх перед покупкой дорогой техники в онлайне постепенно испарился, а бренды и ритейлеры поспешили наладить цифровое взаимодействие с потребителями.

Результаты отразились в финансовой отчетности всех лидеров рынка. Так, компания Gorenje заявила о росте выручки на 42,3% в сравнении с 2019 годом — до 1,19 млрд евро.

Большой популярностью у потребителей пользовались новые модели техники от Gorenje, например холодильники с функцией MultiFlow 360°. Так называется вентиляционная система, благодаря которой ионизированный воздух в холодильном отделении распределяется равномерно. Это гарантирует наилучшие условия хранения продуктов и гибель вредных бактерий.

Также среди востребованных технологий оказался NoFrost Plus. Эта система нужна тем, кто хочет, чтобы в морозильном отделении не образовывалась снежная или ледяная шуба. А плюсом идет сниженный уровень энергопотребления.

Отличает современные бытовые рефрижераторы также возможность предугадывать желания пользователя. Холодильник с функцией AdaptTech мониторит способ использования. В определенное время, когда частота открытия дверцы возрастает (например в момент ужина всей семьи), техника заранее немного снижает температуру. Это позволяет поддерживать постоянный микроклимат для сохранения максимальной свежести и питательных свойств продуктов.

Холодильник Gorenje

Дизайнеры Gorenje совершенствуют не только техническую начинку. Внутреннее расположение соответствует новым микротрендам. В холодильниках увеличиваются объемы, чтобы потребители смогли сократить число походов за покупками, пока страх пандемии не отпустил. В камерах хранения улучшено зонирование, что позволяет создать для разных категорий продуктов оптимальные условия по температуре и влажности. В современной технике предусмотрен режим «эко» для сокращения расходов семьи на электричество.

Меняется и внешний вид холодильников. Поклонники бренда найдут распашные модели в американском стиле Side-By-Side или традиционные двухкамерные с вертикальным делением. 

Как в кино

Бытовая техника бывает столь хороша, что режиссеры с удовольствием превращают ее в полноценных героев фильмов. Без холодильников многие кинохиты сильно потеряли бы. Например, Индиана Джонс не пережил бы ядерного взрыва. Но, спрятавшись внутри обшитого свинцом холодильника, главный герой приключенческого фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008 г.) смог катапультироваться через пустыню Невада в безопасное место.

Холодильник был прибежищем «сатанинского, рычащего, слюнявого, красноглазого» приведения Лизуна в фэнтези «Охотники за привидениями».

В самом известном фильме Стивена Спилберга «Инопланетянин» (1982 г.) также не обошлось без этого кухонного атрибута: пришелец из космоса совершает набег на холодильник в поисках пива, чтобы потом повеселиться.

Холодильник Gorenje

В мультфильме «Валли» холодильник спас жизнь на Земле: в старом бытовом рефрижераторе на замусоренной планете было обнаружено живое растение, что явилось сигналом для реколонизации бывшего дома человечества.

В отечественном ситкоме «Холодильник и другие» этот вид бытовой техники — полноценный герой, вокруг которого собираются все остальные персонажи.

Холодильник Gorenje вполне может стать звездой нового фильма. И вы можете снять его сами на самой уютной кухне!