Top.Mail.Ru
архив

Пираты Суэцкого канала

12.06.200600:00

Судебные разбирательства между нынешними и бывшими менеджерами «Совкомфлота» вышли на новый уровень. Обвиняемый в присвоении $321 млн, его экс-глава Дмитрий Скарга добился ареста одного из судов компании – Tropic Brilliance. Танкер «прославился» в 2004 году, когда на несколько дней перекрыл Суэцкий канал, сев на мель. Судно было арестовано в конце мая по инициативе офшорной компании Henriot Finance, которую участники рынка связывают со структурами Скарги. Именно она фрахтовала суда «Совкомфлота» и якобы пострадала в результате простоя танкера после аварии. По мнению экспертов, ответный иск Скарги – это «моральная компенсация» за досрочную отставку. С ним разорвали контракт за год до истечения срока его действия, поставив во главе компании экс-министра транспорта Сергея Франка. По контракту Скарга получил компенсацию – $1 млн. Но у «Совкомфлота» к Скарге также есть претензии. Еще летом прошлого года компания подала иск в Высокий суд Англии к экс-главе «Совкомфлота». В нем говорилось, что бывшее руководство компании участвовало в сделках по фрахту судов по заниженным ставкам. Эти иски еще не рассматривались, но «Совкомфлот» уже готовит новые претензии, а чтобы освободить судно из-под ареста, ему пришлось внести около $15 млн в виде залога.

Еще по теме