GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80
авто

Porsche Taycan 4S: вторжение из космоса

Porsche Taycan Porsche Taycan

Первый полноценный электромобиль от компании Porsche, представленный общественности еще в 2015 году во Франкфурте в виде концепт-кара, вышел в свет в 2021-м. Имевший внутреннее обозначение Porsche Mission E автомобиль получил в итоге название Taycan. С турецкого языка это переводится как «быстрый молодой конь», что является отсылкой к эмблеме марки (жеребец на фоне герба Штутгарта).

Базовая стоимость модели в комплектации 4S, которую мы имели возможность испытать на тест-драйве, начинается от 8 млн рублей. Но добавляем в конфигураторе кожу, контрастную строчку, панорамную крышу, учим сиденья запоминать удобное положение, еще немного объемного звучания BOSE, ну и сверху — еще щепотка не первой необходимости, но таких приятных мелочей (это же Porsche!)… И вот уже цена приблизилась к 11 млн рублей…

Porsche Taycan

Автомобиль построен на новой платформе PPE (Premium Platform Electric), как и Audi e-tron GT.

Запас хода в смешанном цикле рассчитан на 450 километров, а вот в городском цикле электромобиль способен проехать уже более 500 километров! Разгон 0–100 км/ч за 4 секунды. Через 8,5 секунды после старта электромобиль готов двигаться со скоростью 160 км/ч с launch control. Если ваша миссия — остаться на дороге незамеченным, то с таким экземпляром автомобильной продукции вы ее провалите. No chance.

Porsche Taycan

Игорь Моржаретто, автоэксперт, автожурналист

Так уж получилось, что на «простом» Porsche Taycan (цена от 7 млн рублей) мне пока поездить не удалось, зато прошедшим летом с удовольствием принял приглашение поучаствовать в мероприятии под названием Porsche World Roadshow, во время которого уважаемой публике впервые представили новую модель — Porsche Taycan Cross Turismo (при базовой цене в 7,8 млн рублей, если не жадничать и установить разные приятные опции, можно дойти миллионов эдак до 17…). При этом автомобили разрешалось не только трогать руками, но и погонять по гоночному «кольцу» комплекса «Игора Драйв».

Porsche Taycan

Что могу сказать по итогам? Это не автомобиль в привычном понимании этого слова, это просто космос. По всем параметрам — включая цену (см. выше).

Ощущения от управления этим космическим кора… простите, машиной — просто фантастические. На модификации Turbo S электродвигатели суммарно выдают 625 «лошадей», а кратковременная пиковая мощность достигает аж 761 л. с.! Словом, немецкие инженеры построили настоящий премиальный спорткар, использовав при этом все преимущества электрической платформы (низкий центр тяжести, гибкость управления тягой, которую электромоторы развивают с нулевых оборотов).

Porsche Taycan

Кстати, один из главных аттракционов Porsche World Roadshow — эффектная демонстрация разгонной и тормозной динамики автомобилей. Выжимаешь одновременно газ и тормоз (это называется лонч-контроль), а потом резко бросаешь педаль тормоза. Рывок такой, что в глазах темнеет, а тебя просто вдавливает в кресло. Так, для справки: у нас был Taycan Turbo S (напомню, 761 л. с. в пике), который по паспорту разгоняется до сотни за 2,8 с. И я в эти цифры верю…

Porsche Taycan

Михаил Калинин, шеф-редактор «Новости Автобизнеса»

Я познакомился с этой «электричкой» от Porsche где-то на переходном этапе между Mission Е и собственно Taycan, уже после концептуального выступления на Франкфуртском салоне 2015 г., но до салона 2019 г., когда свету представили окончательную серийную версию. И произошло это на трассах закрытого испытательного центра завода в Восточной Германии, где прежде располагалась самая грозная база танковой группировки ЗГВ СССР (ну, или как они там назывались).

Porsche Taycan

Мы сразу понравились друг другу. Я был очарован его передовой технологичностью, он — степенью моего восхищения. Электромобили тогда еще были в диковинку, а моим единственным опытом их управления был электрокар московского ГПЗ-1 лет 25 назад во время практики. Porsche отличался от нее радикально уже хотя бы наличием крыши и капота.

Сказать, что машина перевернула мое сознание — не сказать ничего. Я, в принципе, не представлял, чтобы в транспортном средстве было столько электроники, чтобы оно само было настолько электронным. Сначала это немного насторожило, потом взволновало и в итоге бесповоротно покорило. Нет, конечно, мы можем продолжать спорить о будущем электромобилей, но то, что оно уже наступило, Porsche Taycan подтверждает со всей очевидностью.

Porsche Taycan

Он прибыл к нам из прочитанных в детстве фантастических романов, из слабых предположений, сделанных на заре автомобильной эры (между прочим, первыми порог в 100 км/ч более 100 лет назад преодолели именно электромобили), из иллюзий борющегося за выживание индустриального общества, из желания, наконец, мгновенно и бесшумно стартовать, улыбаясь таинственным горизонтам грядущего. 

Посмотрим, что будет дальше, куда нас заведет витиеватая инженерная мысль, чья доктрина победит. Наверняка вариантов будет множество, мир меняется очень быстро, чуть ли не каждый день открывая нам свои новые грани. Но то, что в нем появился Porsche Taycan, — это уже очень здорово!

Porsche Taycan

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:

Этот электроприводный спорткар уже собрал более 50 международных наград, прежде всего на своих основных рынках сбыта — в Германии, США, Великобритании и Китае. Вдобавок к этому новый заднеприводный Taycan занесен в Книгу рекордов Гиннесса за самый длительный дрифт на электромобиле: он смог продержаться в непрерывном дрифте более 42 километров.

Но зачем нам это всё?.. Тайкан, скорее, для другого. Когда ты едешь по Малой Бронной, тебе аборигены кричат: «Мужик! У тебя крутая тачка!..» И ты скромно качаешь головой…