$ 75.65
 89.91
£ 100.80
¥ 72.25
 82.86
GOLD 1810.09
РТС 1297.10
DJIA 30046.24
NASDAQ 12036.79
стиль

Поставить точки над G

Фото: ТАСС Фото: ТАСС

В День святого Валентина «Ко» рассказывает о новинках в LoveTech. Это бизнес-направление становится все более популярным и все более дорогим

И на других посмотреть

Накануне Дня святого Валентина наплыв клиентов наблюдается не только в цветочных и ювелирных магазинах или в шоколадных секциях супермаркетов. Перед Днем всех влюбленных на 10 % увеличивается число пользователей приложений знакомств. Миллионы людей заходят на мобильные платформы, чтобы найти себе пару, ну а дальше уже — цветы, шоколад...

В мире насчитывается более восьми тысяч мобильных дейтинг-приложений, и каждый год создается еще тысяча, говорит Станислав Кублин, основатель и CEO стартапа ABC Love. По прогнозам, объем мирового рынка приложений для знакомств к 2024 году превысит 8,4 млрд долларов (средний годовой прирост на 9,1 %). На динамику влияет распространение смартфонов и проникновение Интернета. Основные игроки на глобальном рынке — Match Group, владеющая приложениями OkCupid, Plenty of Fish, Tinder и Match.com; Badoo, eHarmony и другие. В России, по оценкам Станислава Кублина, лидируют Mamba, Loveplanet, «Фотострана», Topface и TiamoChat. «Практически все дейтинг-приложения бесплатные, но внутри у них есть расширенные платные функции, оформляемые пользователями по желанию. Например, в нашем приложении средний платеж пользователей, покупающих дополнительные возможности, составляет 768 руб. (в целом на покупку). Платные в сервисе — видеозвонки и подарки. Обычно покупки совершает 0,5 % аудитории», — говорит Станислав Кублин.

У Mamba платный VIP-статус. Стоимость начинается от 298 руб. VIP ежегодно покупает примерно 5,5 % пользователей приложения.

Как правило, в приложениях больше мужских анкет, а наиболее активная аудитория — 18–25 лет.

Чтобы удерживать аудиторию, разработчики отслеживают изменения потребительских привычек. Среди самых заметных тенденций на рынке — видеочаты, следование фемповестке, уход приложений из десктопа на мобильные экраны и разработка нишевых приложений.

«Видеоконтент и трансляции — это главный тренд последних нескольких лет. Рынок онлайн-знакомств буквально заполнили сервисы с видеочатами (Mico, Meetix, Who, Bermuda, Yepop, Coco, JustTalk, Partylive, Fachat, Azar)», — рассказывает Ян Славкин, основатель мобильного приложения для знакомств Firstep.

Появление видео обусловлено расширением каналов передачи данных и смещением фокуса потребляемого контента в сторону интерактива, объясняет Ярослав Сергеев, исполнительный директор «Мамбы». На «Мамбе» стримы стали тестироваться в декабре 2017-го, а на широкую аудиторию запустились летом 2018-го. Сейчас в сервисе ежедневно создается около 100 тыс. стримов, которые суммарно набирают более 2 млн просмотров в день.

При запуске сетей 5G в дейтинг-сервисах появятся видеовызовы с высоким разрешением, которое сможет обеспечить эффект «присутствия». «Возможно даже появление проектов с коллективным общением при знакомстве», — полагает Станислав Кублин.

В ведущих странах Азии — Китае, Японии и Корее — разработчики приложений уже начинают внедрять инструменты дополненной и виртуальной реальности.

По мнению Яна Славкина, широкая аудитория у таких сервисов появится уже в 2023–2025 годах. «Но в Европе и странах Запада по-прежнему будут востребованы приложения, которые помогают быстрее организовать физическую встречу двух пользователей», — отметил эксперт.

Во время знакомства онлайн существуют риски фейков и мошенников, с которыми помогают справиться искусственный интеллект и нейросети. Разработчики уже используют их во всех дейтинг-приложениях. К примеру, нейросети в «Мамбе» занимаются модерацией загружаемых фотографий, обслуживанием сервиса верификации профайла через селфи с заданным жестом (нейросеть сопоставляет человека на эталонном селфи и на остальных фотографиях профайла), анализом активности пользователей с целью выявления мошенников, спамеров и систематических хамов.

Последние пару лет рынок дейтинга следует фемповестке. Приложение, которое в наибольшей степени эксплуатирует этот тренд, — Bumble.

«В этом сервисе общение инициирует только женщина. За полтора года Bumble выросла в компанию с капитализацией 1,5 млрд долларов. Такие тенденции в основном популярны в западных странах, особенно — в США. Для России и Азии подобная тема не актуальна», — считает Ярослав Сергеев.

В скором времени качественные дейтинг-сервисы для компьютеров уйдут в небытие, а все запускаемые стартапы станут ориентироваться на мобильные приложения. «Они будут работать либо на базе дистрибуции видеоконтента либо на актуальных хайповых трендах: феминизме, экологии и т.д.», — полагает Ярослав Сергеев. По словам эксперта, рынок приложений для знакомств с точки зрения функционала и технологий достиг насыщения. Поэтому крупные приложения поглотят мелкие, а запускать стартапы будет всё сложнее и сложнее.

Бесшумные и умные

В 2019 году компания Lora DiCarlo представила на Шоу потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) инновационный вибратор Osé (стоимость 290 долларов). Новинка так понравилась жюри, что разработчиков удостоили приза. Однако организатор CES — Ассоциация потребительских технологий — посчитал, что продукт награды недостоин, и отобрал ее. В оргкомитете ссылались на правила: «Продукты непристойного, неприличного и аморального характера являются причиной для дисквалификации». После волны публичного негодования, которая проходила под девизом «Сексуальное здоровье — тоже важно!», организаторы были вынуждены возвратить приз Osé.

В 2020 году на CES на стендах «Здоровье и хорошее самочувствие» выделили целую секцию для интимных гаджетов, пусть и на задворках.

На выставку этого года Lora DiCarlo привезла уже два гаджета: Onda, без вибрации, но с роботизированным пальцем для стимуляции точки G, и Baci, многофункциональный роботизированный стимулятор, обещающий целую гамму ощущений. Стоимость устройств в компании огласят в марте.

День святого Валентина, Crave Vesper Crave Vesper

Всего на CES показали более 10 интим-гаджетов, в том числе линейку мини-вибраторов Vesper от компании Crave, которые замаскированы под украшения — кольца или подвески. Модели попроще выполнены из нержавеющей стали, премиум-вариант сделан из золота и серебра. По описаниям разработчиков, устройства создают мощные вибрации и оснащены переключателем скоростей. Стоимость Vesper — 69 долларов.

Crave также представила миниатюрный вибратор Duet Pro, который состоит из двух разделяющихся частей: USB-зарядки и непосредственно игрушки. Несмотря на скромный размер, Duet Pro оснащен несколькими режимами мощности и почти бесшумен. Настройки скорости можно задать на сайте. Стоимость устройства — 149 долларов.

Вибратор Lioness помогает женщинам понять условия для достижения оргазма. Устройство использует датчики для отслеживания тепла тела и амплитуды движений. Девайс измеряет время между возбуждением и оргазмом, а детализированная информация отображается в бесплатном приложении. Lioness первого поколения накопил информацию о 30 тыс. оргазмах пользователей, поэтому модернизированный гаджет уже способен давать рекомендации по достижению большего удовольствия. Советы дает искусственный интеллект. Стоимость Lioness составляет 229 долларов.

День святого Валентина, Lioness Lioness. Фото: ТАСС

Аналитики замечают, что самый быстрорастущий сегмент в LoveTech — это женские секс-игрушки. Их покупают не только одинокие женщины (65 %), но и дамы, имеющие партнеров (35 %).

По оценкам Markets&Markets, объем мирового рынка секс-игрушек через пять лет превысит 52 млрд долларов. Примерно столько же приносит России весь экспорт газа ежегодно.