архив
«АЭРОФЛОТ» 25 марта начинает летать по летнему расписанию. Впервые за последние годы планирование сети маршрутов проводилось в целом, а не по отдельным направлениям и регионам. Результат кропотливой работы специалистов потрясает – подобной агрессии авиакомпания не проявляла давно. Количество рейсов нынешним летом должно возрасти до 231 – более чем на 40%. Особенную активность «Аэрофлот» намерен развить на особо популярных внутренних направлениях (таких, как питерское, крымское и северокавказское), где интенсивность полетов возрастет от 3 до 7 раз.
Подобные планы никак не могут радовать региональные авиакомпании, которые до нынешнего момента были монополистами на своих рынках (по договоренности с ГСГА). Кстати, это весьма распространенная во всем мире и необходимая для России тактика: когда на направлении существует один, максимум два перевозчика, а не толкаются сразу пять-шесть.
Вторжение «Аэрофлота» с его «боингами» и «аэробусами» в регионы нанесет удар по компаниям, использующим исключительно российскую технику. Примечательно, что, получая эксклюзивные права на лизинг западной техники, «Аэрофлот» мотивировал это необходимостью соответствовать европейским стандартам сервиса на международных линиях, а теперь пользуется своим преимуществом для конкуренции с российскими авиакомпаниями внутри страны.
«Маршруты, на которые ставятся более комфортабельные самолеты, выбираются в первую очередь по экономическим соображениям. В некоторых регионах России существует устойчивый спрос на билеты более высокого класса обслуживания», – собственная формулировка «Аэрофлота» по поводу использования западной техники на внутренних линиях.
От доминирования на международных линиях «Аэрофлот» также отказываться не собирается: в нынешнем летнем сезоне авиакомпания будет летать в 74 страны, в том числе в 6 стран СНГ, 28 стран Европы, 4 страны обеих Америк, 6 стран Африки, 8 стран Ближнего и Среднего Востока, 11 стран Юго-Восточной Азии и Японию. Новое расписание составлено таким образом, чтобы «максимально удовлетворить спрос на тех направлениях, где традиционно большой поток пассажиров». По сравнению с прошлым годом увеличено количество рейсов в такие центры туризма, как Анталия, Стамбул, Мадрид. Меняется и структура чартерных перевозок. Пассажиров, которые традиционно летали в Турцию и на Кипр чартером, в этом году «Аэрофлот» намерен перевозить регулярными рейсами. Не исключено, что переход на регулярное сообщение связан с ужесточением контроля со стороны государства над рынком международных чартерных перевозок.
Принципиальные изменения в расписании крупнейшего российского авиаперевозчика – вопрос в большой степени политический. С экономической точки зрения новые рейсы вряд ли будут прибыльными (по оценкам экспертов, большая часть полетов «Аэрофлота» на внутренних линиях нерентабельна, а часть приносит прямые убытки). Однако компания идет на расходы, рассчитывая, по-видимому, подмять под себя значительную часть рынка. С ресурсами «Аэрофлота» компании это вполне по силам.
26.03.200100:00
архив
Прием против лома
НА ПРОШЛОЙ неделе «ЕЭС России» открыло сезон борьбы с российскими экспортерами: энергетики добивались ограничения экспорта лома цветных металлов и угольного топлива.
В РАО подозревают, что большая часть отбывающего за рубеж лома цветных металлов, особенно меди – это бывшие провода линий электропередач.
архив
«Вот и любви пришел каюк, дорогой Владим Владимыч…»
«НИЧЕГО хорошего я сказать не могу, а плохого не хочу» – это, пожалуй, самый емкий из ответов, полученных в ходе импровизированного опроса об итогах первого года президента Владимира Путина
архив
Новый материализм
Коттеджное строительство – самый консервативный сегмент рынка недвижимости. Признаки активности инвесторов и строителей в этой сфере появились только в последнее время. Список же компаний, занимающихся подобными проектами, крайне ограничен и почти не меняется: новые игроки в подмосковные поля и леса идут с большой неохотой.
архив
Артели старателей
Усилившаяся конкуренция на рынке недвижимости вынуждает риэлтеров осваивать новые бизнес-технологии. Для многих это непривычно, поскольку до сих пор российские риэлтеры оставались чистыми посредниками
архив
Они мелкие. Но их много
Все компании, работающие с офисными помещениями, отмечают существенный рост спроса на офисы класса В, которые традиционно считаются показателем состояния экономики в целом. Во многом этот спрос формируется компаниями, нуждающимися в сравнительно небольшом офисе – от 50 кв. м до 100 кв. м. Если переводить это в долларовые показатели, то, учитывая, что ставки аренды офисов класса В составляют $350 – $450 за кв. м в год (с учетом НДС и эксплуатационных расходов), можно говорить, что в Москве начался бум среднего бизнеса, представители которого способны тратить на занимаемое помещение $1500 – 3500 в месяц.