Top.Mail.Ru
архив

Премиальный эффект

Питерская пивоварня «Тинькофф» готовится расширить производство в восемь раз. Компания подписала контракт на поставку соответствующего оборудования с двумя германскими концернами. Новый завод мощностью в 20 млн дал планируется открыть в сентябре 2004 года. По срокам эта заявка побивает предыдущий отраслевой рекорд – «Балтика» построила завод меньшей мощности в Самаре за 14 месяцев.

Продажи бутылочного пива «Тинькофф» в этом году прогнозируются на уровне $36 млн. Новый проект обойдется компании в $75 млн – основную часть суммы составят кредиты немецкого банка HVB, российского банка «Зенит» и инвесткомпании «Атон». По словам директора по репутации «Тинькофф» Оксаны Григоровой, сейчас объем заказов, поступающих от дилеров, в 3,5 раза превышает объем выпуска одноименного пива (к слову сказать, продающегося в рознице по цене импортного). Поэтому «Тинькофф» ускоренными темпами завершает монтаж второй очереди действующего завода.

Продажи пива класса премиум (российских марок, лицензионного, импортного) растут за счет среднего ценового сегмента. Маркетологи связывают это с ростом доходов потребителей, что вполне понятно. Любопытный пример: за первую половину 2003-го «Балтика» выпустила на 3% меньше пива, чем за тот же период прошлого года, тогда как завод «Вена» – ее «младший брат» по холдингу ВВН, специализирующийся на пиве премиум – увеличил производство на 22%.

Еще по теме