Top.Mail.Ru
архив

Приказано выжать…

Авиационный ангар из стали и стекла излучает голубое сияние. Внутри – раритетные модели довоенных автомобилей Horch, брутального вида турбовинтовые самолеты 1950-х годов и современный истребитель… На фоне таких декораций в аэропорту австрийского Зальцбурга проходила презентация Audi А8 6.0 LongQuattro, носящего звучный титул «самого мощного в истории представительского седана с приводом на все колеса».

 

Нынешнее поколение А8 многие автомобильные журналисты и конкуренты критикуют за чрезмерное внешнее сходство с младшими по рангу моделями А6 и А4. Конечно, можно говорить о преемственности и узнаваемости модельного ряда, но далеко не всякому владельцу представительских лимузинов понравится, если его машину спутают с куда более демократичной моделью. Видимо, почувствовали это недовольство и в «мозговом центре» компании Audi. Благодаря только одной детали топовая модификация А8 стала узнаваемой и самобытной. Передок А8 6.0 Quattro теперь соответствует новой дизайнерской концепции Audi, сущность которой компания продемонстрировала на перспективных моделях будущего – Nuvolari и PikesPeak. Ее центральным элементом является единая решетка радиатора, внешний контур которой обрамлен хромированной трапецией. Такое решение напоминает оформление передней части автомобилей Chrysler, но при этом A8 не выглядит тяжеловесной.

На крышке багажника и на фальш-решетке радиатора A8 появились два «шильдика» «W12». Эта скромная аббревиатура говорит о том, что под капотом автомобиля размещен 12-цилиндровый мотор. Он способен разогнать A8 до 100 км/ч за 5,2 с. Для того чтобы достичь максимальной скорости в 250 км/ч, 450-сильной А8 понадобится всего 30 с. Но поражает даже не стартовый показатель автомобиля, а его способность ускорять ход с высоких скоростей. Более 95% крутящего момента двигателя доступно в диапазоне 2300 – 5300 об./мин. – такая эластичность мотора обеспечивает потрясающую динамику в любом диапазоне скоростей.

…Стрелка спидометра на отметке 150 км/ч. Резко нажимаю на педаль газа, и меня буквально вдавливает в спинку кресла. Деревья на обочине сливаются в сплошную стену, попутные автомобили как будто останавливаются, встречных вообще не видно. Влетаю в облако, пора тормозить. Автобан проложен в горах, идет мокрый снег, видимость не больше километра. В таких условиях насладиться полетом по скоростному шоссе не удается. Но даже короткое ускорение показало, насколько уверенно А8 держит прямую. Что ж, проверим, как этот автомобиль входит в повороты, для чего свернем на извилистые горные дорожки…

Под колесами укатанный снег и лед. Резина зимняя, но не шипованная (в Австрии, как и в других странах Западной Европы, использование шипов запрещено). Достаточно немного переборщить со скоростью входа в поворот, и A8 начинает плавно скользить к обочине. Сброс газа, легкий поворот руля в сторону «выноса», и в тот же миг срабатывает система стабилизации курсовой устойчивости. Доли секунды задняя часть машины продолжает скользить к внешнему краю, а передние колеса уже движутся по заданной водителем траектории. Электронная система стабилизации самостоятельно «доворачивает» А8. Всё под контролем. Такое ощущение, что мы завели в поворот не автомобиль, а катер. Происходит все не быстро и напряженно, а плавно и предсказуемо – и никакого страха. Наверное, именно так и должны вести себя в поворотах 12-цилиндровые полноприводные лимузины.

Концепция постоянного полного привода Audi А8 6.0 LongQuattro– это классика жанра. Межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen в нормальных условиях распределяет крутящий момент между осями в пропорции 50 / 50, плавно изменяя это соотношение до показателей 75 / 25 или 25 / 75 – в зависимости от дорожной ситуации. Электронная система EDL, которая подтормаживает буксующие колеса, поможет реализовать эти 75%, даже если сцепление с дорогой имеет только одно колесо.

 

Ваше слово, товарищ штурман

А какие ощущения в момент активных поворотов испытывает пассажир на заднем сиденье? Думаю, он готов сам пересесть за руль, чтобы избежать симптомов морской болезни. Удлиненная версия А8 сочетает в себе две характеристики, между собой, пожалуй, несовместимые: спортивность и представительность. Этот автомобиль провоцирует водителя ехать быстро, и не только по прямой. Однако если ехать активно, особенно в поворотах, то вестибулярный аппарат пассажира начинает испытывать достаточно серьезные нагрузки. Отсюда вывод: если вы предпочитаете, чтобы в будни вас возил наемный водитель, то уж лучше взять на работу меланхолика. Но если вам надоест размеренная езда, всегда можно самому сеть за руль и получить хорошую порцию адреналина.

«Разнохарактерность» автомобиля подчеркивается работой адаптивной пневмоподвески (она входит в базовую комплектациюAudi А8 6.0 Long), созданной совместно с фирмой ContiTeves. Она имеет четыре основных функциональных режима: Аutomatic, при котором клиренс изменяется от 120 мм при средних скоростях движения до 95 мм при разгоне до 120 км/ч и выше; Dynamic, увеличивающий жесткость подвески, а базовый клиренс уменьшающий до 100 мм; Comfort с мягкими настройками; Lift – в этом случае подвеска «надувается», увеличивая дорожный просвет до 145 мм.Все режимы водитель может выбирать по ходу движения, используя интерфейс системы MMI (аналог бээмвэшной системы iDrive).

На самом деле выбрать, где сидеть – за рулем А8 или в роскошном кресле сзади, – отнюдь не просто. Концепция «лимузиностроения» недавнего прошлого ограничивала водителя в удобствах и предполагала роскошные места для пассажиров. Однако за рулем А8 не чувствуешь себя чем-то обделенным. Напротив. Я думаю, пассажиры этого автомобиля будут испытывать подспудное желание оказаться за рулем. Быть может, кто-то помнит такое ощущение: вы летите в самолете, сидите в первых рядах салона, дверь в кабину пилотов открывается, и вы видите капитана за штурвалом, а перед ним – голубое прозрачное небо…

Перед водителем А8 выразительная шкала приборов. Спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива как бы упрятаны в колодцы с серебристым обрамлением. В центре – информационный дисплей. Четырехспицевый руль идеально подходит для активного и «точного» стиля езды. За его ободом располагаются «лепестки», с помощью которых можно управлять автоматической коробкой передач в ручном режиме: правый «лепесток» отвечает за повышающие передачи, левый – за понижающие. Посередине «торпедо» – жидкокристаллический экран. Одно из электронных чудес автомобиля – дактилоскопическая система опознания водителя. Audi идентифицирует владельца по отпечатку пальца. Узнав хозяина, автомобиль не только позволит запустить двигатель, но и соответствующим образом настроит сиденье, зеркала, аудиосистему. Еще одно эксклюзивное новшество – адаптивные фары головного света, позволяющие «заглядывать за угол» при повороте.

Пассажиры на задних сиденьях окружены атмосферой роскоши. Здесь во всем выверенный стиль. К их услугам кресла со всеми мыслимыми регулировками и встроенной массажной системой. В подлокотнике телефон с факсом, вместо центрального подголовника – мини-бар. Климат-контроль работает в задней части салона в двух зонах. Качество материалов и отделку салона можно назвать идеальными. Особенно впечатляюще салон выглядит в светло-кремовом исполнении.

Если оценивать Audi А8 6.0 Quattro по ценовому параметру, то что-либо понимать начинаешь не сразу. Так, из-за сильного снегопада рейс Москва – Вена был задержан, и группа российских автомобильных журналистов опоздала на самолет из Вены в Зальцбург. Дабы не задерживать церемонию, для прессы заказали два реактивных авиатакси компании PorscheAirlines. Полет из Вены в Зальцбург занял около 20 минут – на презентацию мы успели вовремя. Но, как выяснилось из разговора с пилотами, аренда каждого из джетов обошлась Audi минимум в 25 000 евро. Расточительство? Нет, холодный расчет. В России топ-версия А8 в базовой комплектации будет стоить $164 000. Так что затраты на джеты для журналистов компания Audi окупит в любом случае. В московском бюро Audi надеются ежегодно продавать на отечественном рынке около 200 А8 в топовой комплектации. Для сравнения: в США ежегодно планируется реализовывать до 1200 AudiA8 6.0.

Еще по теме