Top.Mail.Ru
архив

Разведчики в штатском

Сборник «Конкурентная разведка», состоящий из 20 переводных статей, претендует на «окопную правду» с полей корпоративных сражений. Однако вместо примеров воинской смекалки во время ближнего боя авторы рассказывают о способах изучения конкурентов, практикуемых обычными маркетологами (анализ открытых источников, интервью с экспертами, бенч-маркетинг и т.д.), – просто с использованием иной терминологии. Что в принципе тоже неплохо. Но интересно другое – как специалисты корпоративной разведки доказывают незаменимость своих подразделений. Когда читаешь, как организована корпоративная разведка в Xerox, становится понятным, почему компания проиграла рынок копировальной техники. «Когда в 1982 году мы подвели итоги, выяснилось, что всего за год наш доход снизился на 50%. После этого мы обратили серьезное внимание на проблему конкуренции, – абсолютно серьезно пишет Джудит Везмар из Xerox. – А в 1989 году данные конкурентной разведки показали нам, что надо улучшить качество продукции».

Однако среди банальных суждений отставников, которые учат, как обосновывать увеличение бюджетов перед советом директоров, есть и любопытные примеры работы «разведотделов» крупных компаний. Так, например, «разведчики» Shell Services ежегодно готовят 7500 справок по запросам руководства, не считая аналитической поддержки сделок и регулярных обзоров рынка.

 

Конкурентная разведка. Под редакцией Джона Прескотта и Стивена Миллера. – «Альпина Паблишер», 2003

Еще по теме