Top.Mail.Ru
архив

Реальный набор нереальных возможностей

АльфабанкОбщее число российских пользователей интернет-банкинга составляет в настоящее время 2,5 – 3 млн человек. При этом можно отметить, что только за последние два года количество пользователей выросло почти в два раза, и основная их часть приходится на несколько крупных банков с развитой системой дистанционного обслуживания. По прогнозам экспертов, в дальнейшем оборот этого рынка и численность пользователей будут прирастать не меньшими темпами, а из 50% населения, которое сейчас пользуется банковскими услугами в России, а это порядка 50 млн человек, не меньше трети перейдет на удаленное обслуживание через каких-то пять лет.


Ставка на простату

Современные жизненные реалии стимулируют банки постоянно улучшать качество клиентского обслуживания, разрабатывать новые услуги и предлагать наиболее выгодную клиенту ценовую политику. Для этих целей банкиры стремятся максимально использовать новейшие технологии, позволяющие привлекать новую категорию клиентов – активных пользователей Интернета.
Одним из первых продвигать интернет-банкинг в России стал Альфа-банк, он еще в 2003 году предложил своим клиентам ряд финансовых интернет-решений, в частности «Электронный банк». В 2006-м Альфа-банк запустил новую, адаптированную под потребности клиентов версию интернет-банка «Альфа-Клик», сделав ставку на простоту, удобство, наиболее востребованный функционал и легкость подключения услуги. Результат не заставил себя ждать – буквально в первые месяцы был отмечен большой приток пользователей. А не прошло и двух лет, как Альфа-банк стал лидером рейтинга лучших банков по качеству предоставляемых услуг интернет-банкинга физическим лицам в России, составляемого CNews Analytics. Позже «Альфа-Клик» был признан лучшим и международным изданием Global Finance.


Тест на удобство

Да и сами россияне, для которых качество услуг интернет-банкига становится значимым фактором при принятии решения о выборе банка, теперь отмечают удобство дистанционного банковского обслуживания, благодаря которому, казалось бы, сложные операции стали понятны и просты в осуществлении.

К примеру, по результатам тестирования интернет-банка «Альфа-Клик», проведенного на базе лаборатории UsabilityLab, отношение количества успешных операций к их общему числу составило 96,2%. Участники тестирования выполняли наиболее популярные операции интернет-банкинга – оплату различных услуг с использованием шаблонов, перевод денежных средств и т.д. По данным опроса участников исследования, удовлетворенность пользователей составила 4,3 балла по 5-балльной шкале.


Виртуальный счет в пользу клиентов

Высокий интерес к интернет-бан­кингу со стороны клиентов обусловлен и рядом преимуществ, которые он дает. Так, в «Альфа-Клике» можно где угодно и когда угодно просматривать информацию по своим счетам, совершать любые переводы денежных средств, онлайн-конвертацию валют, приобретать различные страховые продукты и оплачивать коммунальные услуги, мобильную и междугороднюю связь, Интернет, используя при этом простые формы однажды созданных шаблонов. Также с помощью «Альфа-Клика» клиент может самостоятельно создать карту с индивидуальным дизайном «Моя Альфа», объединить свой счет в банке и платежной системой «Яндекс.Деньги», сделать себе виртуальную карту для безопасных покупок в Интернете.


Экономия и лояльность

Безусловно, массовое внедрение интернет-банкинга выгодно и самим банкам. Ведь в виртуальном пространстве у банков сокращаются затраты, связанные с арендой и содержанием помещений, за счет автоматизации процесса уменьшается и численность занятого персонала, а значит, и расходы на заработную плату. Эта экономия в свою очередь позволяет банкам существенно снижать стоимость своих услуг для клиентов.

Полноценный интернет-банкинг, которым пользуется достаточно большое количество клиентов, может быть прибыльным и обслуживать поток людей, сравнимый с числом посетителей нескольких отделений банка. Например, клиенты «Альфа-Клика» совершают более 1 млн операций и более 2 млн просмотров балансов в месяц.


 ПОРТРЕТ ТИПОВОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ «АЛЬФА-КЛИКА»
65% – жители регионов. Достаточно много клиентов пользуются интернет-бан-ком в таких городах, как Санкт-Пе-тер-бург, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Томск, Самара

35% – проживают в Москве и Подмосковье

60% – мужчины

40% – женщины

24 года – 35 лет – возраст основной части пользователей

В ближайшем будущем можно будет наблюдать как качественный, так и количественный рост на рынке дистанционного банковского обслуживания. Качественный рост проявится во внедрении новых сервисов и совершенствовании уже существующих систем. Тенденциями будущего станут усиление интеграции каналов, персонализация сервисов и увеличение продаж банковских продуктов через удаленные каналы.

Но говорить о конкуренции среди российских банков в данной сфере еще рано. Во-первых, не так много банков предлагают действительно конкурентоспособные интернет-сервисы. Во-вторых, для многих клиентов до сих пор наличие хорошего интернет-банка – вторичный фактор при выборе кредитного учреждения.

Кроме Альфа-банка, на долю которого приходится почти треть от всех активных пользователей интернет-банкинга в России (900 000 человек из 2,5 – 3 млн), можно выделить интернет-системы ВТБ-24, Ситибанка, Райффайзенбанка. По количеству онлайн-клиентов Альфа-банк находится на первом месте. ВТБ-24, например, озвучил недавно свои цифры пользователей интернет-банка – около 500 000 человек, но при этом операций его клиенты совершают в два раза меньше, чем «альфовские». В ВТБ-24 это примерно 4,5 млн операций в год, а в «Альфа-Клике» их число перевалило в прошлом году за 10 млн.

Насколько безопасно проведение банковских операций через Интернет
Владимир Урбанский - АльфабанкВладимир Урбанский, руководитель управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка:
«Совершение операций дистанционно абсолютно безопасно при условии соблюдения пользователем простых правил «гигиены» в Интернете: хранить свой пароль в тайне, не открывать писем с неизвестным содержимым, не посещать сайты сомнительного содержания; и прочие известные советы, которые, кстати, подробно описаны на нашем сайте. Что же касается безопасности интернет-банка «Альфа-Клик», то она обеспечивается многоступенчатой системой безопасности (виртуальная клавиатура, повышающая степень защищенности пароля клиента банка от перехвата злоумышленниками и специальными компьютерными вирусами, одноразовые пароли по SMS, 128-битное SSL-шифрование данных, подтверждение безопасности соединения между компьютером пользователя и сервером банка и другие высокотехнологичные функции). Кстати, недавно «Альфа-Клик» успешно прошел аудит информационной безопасности. Тестирование, проведенное компанией Digital Security, подтвердило высокую степень защищенности «Альфа-Клика» от несанкционированного внешнего воздействия, соответствующую мировым стандартам»

Еще по теме