Top.Mail.Ru
архив

Реклама проникает всюду

23.09.200200:00

Компании Intel и McDonald's заключили спонсорский контракт с производителем компьютерных игр Electronic Arts Inc. Теперь скрытая реклама продукции этих компаний появится в новом сиквеле The Sims.

Сделка стала настоящей сенсацией. Раньше производители игр сами платили известным компаниям за право использовать их торговые марки. Sony, например, отчисляет десятки тысяч долларов производителям автомобилей, с тем чтобы представлять их машины в своих гоночных играх, а Electronic Arts ежегодно перечисляет миллионы долларов американской Национальной футбольной лиге за право использовать реальную символику и названия команд в своих спортивных симуляторах.

Intel и McDonald's стали первыми компаниями, которые сами заплатили за право увидеть свои логотипы в компьютерной игре. В скрытой рекламе нет ничего нового: она давно стала привычным явлением, например, в киноиндустрии. Так, Стивен Спилберг заключил 15 контрактов общей суммой около $10 млн с компаниями, логотипы которых появились в его последнем фильме «Особое мнение». Но для компьютерных игр новый рынок только открывается. Аналитики связывают это с тем, что объем продаж компьютерных игр (около $6 млрд в год) стал сопоставим с общим объемом продаж билетов в американских кинотеатрах ($8,4 млрд в 2001 году).

The Sims Online – Интернет-версия популярной игры – должна появиться в начале следующего года. По ходу игры пользователи смогут купить персональный компьютер Intel, что позволит их персонажу развивать логическое мышление, или открыть собственное дело – ресторанчик McDonald's.

Еще по теме