Top.Mail.Ru
архив

Россия опять борется за мир

Более или менее разобравшись с внутренней политикой (капитализация экономики, демократические выборы, свобода слова), Россия вспомнила про свою особую роль в политике внешней, в том числе и в качестве коспонсора разнообразных нереализуемых мирных процессов. Тем более что собственных проблем во внешнеполитическом урегулировании нет: ни Каспия, ни Курильских островов, ни, наконец, тающей от неразрешенных проблем на пять квадратных метров в день героической Тузлы. И потому решила Россия выступить с новой инициативой. Российским послом в ООН Сергеем Лавровым был представлен проект резолюции, которая сделала бы «Дорожную карту» планом не рекомендательным, а обязательным к исполнению сторонами израильско-палестинского конфликта. С соответствующим приданием ООН права контролировать процесс, находить очередного виновного в его срыве и подвергать  супостата всяческим санкциям.

Если вспомнить, то по плану израильтяне прекращают блокаду палестинских территорий, строительство еврейских поселений на Западном берегу и в секторе Газа, а также выводят войска из палестинских городов. Палестинцы, в свою очередь, прекращают террористическую деятельность против Израиля. Далее под музыку и танцы начинает создаваться палестинское государство. План этот, как известно, словно птица Феникс то гибнет, то возрождается. Почему возрождается – понятно. В мирном решении проблемы заинтересованы все стороны, равно как все стороны понимают, что странно существование народности без своего государственного образования. И потому никто не возражает против создания палестинского государства. К сожалению, и в том, что план регулярно срывается, тоже нет непостижимой загадки. Хотя бы потому, что не прекращается террор и кровопролитие. И это не единственная причина (есть и территориальные проблемы, и экономические), но очень существенная, тем более что если одна сторона борется за создание своего государства, то другая – за сохранение своего. При этом широкая мировая общественность делает вид, что незнакома с человеком по фамилии Арафат, из-за которого в основном и продолжаются теракты в регионе и который как и раньше назначает на главные силовые посты своих людей. И сместить его прогрессивная мировая общественность не позволяет, и право получения и распределения внешних финансовых потоков за ним сохраняет, несмотря на доказанное использование оных потоков и на личное обогащение, и на поддержку террористических группировок. То есть убрать его нельзя, а пока он остается – никакого прекращения террора не будет. И при том что среди израильского руководства тоже не сплошь голубиная стая, Арафат – одна из главных причин сохранения вероятности срыва мирных договоренностей в любую минуту и на любом этапе. И именно такой статус-кво, в сущности, и предлагает Россия контролировать ООН. Как в старом анекдоте: «Дети, папа повесился вовсе не для того, чтобы вы его дергали за ноги и таскали за нос. Папа повесился, чтобы в доме, наконец, стало тихо!»

Так что проблема, очевидно, не только в том, кто будет контролировать соблюдение договоренностей, и не в том, каким еще способом укрепить авторитет сильно (если не сказать – безнадежно) устаревшей с момента создания почтенной международной организации. В конце концов, если результат важнее процесса (даже такого почетного, как процесс мирного урегулирования), можно рискнуть и признать очевидное. И договариваться с теми людьми, с которыми можно договориться. В том смысле, что они будут твердо соблюдать договоренности. Проще говоря, непонятно, по какой причине люди, договоренностей не соблюдающие, начнут их соблюдать, как только присматривать за этим начнет ООН. Что, есть примеры, как вмешательство этой организации позволяло прекращать серьезные конфликты, в том числе связанные с вооруженным противостоянием? И еще. Чрезмерная поддержка одной из сторон, а именно палестинской с ее нынешним руководством, это вольная или невольная поддержка стороны, применяющей для достижения своих целей террористические акты. Нравится это кому-то или нет, но происходящие события показывают, что ситуация именно такова. Так что, как в классическом лозунге советских времен: «С кем вы, мастера культуры?» российскому внешнеполитическому ведомству надо бы определиться.

Еще по теме