Top.Mail.Ru
рынки

«Россия — страна переодеваний»: воспользуются ли отечественные бренды одежды шансом вернуть рынок

Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва» Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Рекордные 75 миллиардов рублей выручили от продажи текстильных изделий на онлайн-платформах ивановские предприниматели. Всего в российском легпроме работает более 22 тысяч компаний, однако они закрывают лишь 20% потребностей рынка. Ждать ли в стране «одежного ренессанса» — в материале «Компании»

Движение вверх

Основная часть товаров легпрома реализуется через маркетплейсы, которые становятся все более востребованными из-за роста ассортимента. Статистика это подтверждает: объем интернет-торговли в РФ за девять месяцев увеличился на 23% и достиг 4,3 триллиона рублей. Значение уже превысило годовой прогноз аналитиков Morgan Stanley, которые считали, что объем e-commerce в России по итогам 2023-го составит 3,5 триллиона рублей. За последние пять лет объем онлайн-торговли в стране вырос более чем в три раза.

Лидерами по реализации товаров онлайн традиционно являются Москва и Санкт-Петербург, а также Ивановская область. За последние три квартала только ивановские предприятия продали на Ozon и Wildberries продукцию более чем на 75 миллиардов рублей, что стало рекордным показателем для региона.

«В прошлом году мы говорили о сложностях выхода на рынок, насыщенный конкурентными товарами из Турции, Казахстана, Узбекистана, даже Киргизии, Китая, потому что мы резко оказались отсечены от сырья и комплектующих, зависимы от валюты. Сейчас ситуация изменилась», — заявил на Всероссийском форуме легкой промышленности «Мануфактура 4.0» в Иваново заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

Россия — страна сложно климатическая, а значит, много переодевающаяся, продолжил он. Это несколько усложнило выход на опустевший рынок конкурентам отечественных производителей и позволило последним активнее занимать нишу ушедших брендов. Кроме того, в этом году российские предприниматели начали активно «отжимать» контрафактный рынок, отметил Бочаров.

Ренессанс легкой промышленности

Значительную роль в развитии отрасли в последние два года играло государство. В 2022-м была запущена масштабная программа по поддержке отечественного бизнеса, в числе мер — федеральные субсидии для предприятий легкой промышленности. Сообщалось, что в 2022–2024 годах в рамках господдержки отрасли будет выделено восемь миллиардов рублей — по два миллиарда ежегодно.

Для качественного развития отрасли вливаний средств со стороны государства недостаточно, считает директор проектов департамента развития корпоративного бизнеса «Сбера» Алла Сбитнева. «Наш легпром неактивно инвестирует. В этом году в развитии отрасли было привлечено всего 14 миллиардов заемных средств. И все это краткосрочное кредитование. Что нам эти средства дадут через 1,2–5 лет? Нужно об этом задуматься», — подчеркнула она.

Сейчас практически невозможно дать прогноз даже на три года из-за совокупности великого множества факторов, влияющих на развитие российского легпрома, заявила Сбитнева. Наиболее позитивный сценарий будет наблюдаться при условии, что, воспользовавшись ситуацией, Россия не просто заместит ушедшие предприятия и бренды отечественными, а создаст качественный парк оборудования в легкой промышленности и поймет потребности нашего бизнеса, резюмировала представитель Сбербанка.

В Минпромторге настроены более оптимистично. Олег Бочаров уверен, что в 2024–2025 годах страну ждет «ренессанс легкой промышленности». На вершине, по его мнению, окажутся те предприниматели, которые быстро сориентируются и используют логистическую фору в 20–50 дней перед иностранными поставщиками.

Ранее редакция рассказывала об идее «Ивановской текстильной компании» запустить новый бренд молодежной одежды Ushiqlo. Созвучие с японским Uniqlo руководство не смущает — это, по его мнению, лишь привлечет интерес покупателей. Подробнее читайте в материале «Компании».

Еще по теме