Top.Mail.Ru
архив

Рядом с хорошей работой

Стэнфорд - самая «правильная» из американских бизнес-школ с точки зрения географического положения. Во-первых, она находится в Калифорнии, где действуют головные офисы каждой десятой компании из рейтинга Fortune 500 и каждой пятой - из списка «500 быстро растущих» журнала Inc. Во-вторых, Стэнфорд находится рядом с Силиконовой долиной - главным инкубатором компаний hi-tech. Можно сказать, что дорога из Стэнфорда в большой американский бизнес короче, чем из любой другой школы. Впервые направляясь в Стэнфорд, я заблудился в нескольких километрах от цели и вместо бизнес-школы попал в офис Sun Microsystems.

Стэнфорд в рейтингах

В прошлогоднем октябрьском рейтинге Business Week Стэнфорд назван девятым. Зато в рейтинге US News & World Report за тот же 1998 год он делит первое место с Гарвардом. Наконец, в самом свежем рейтинге Financial Times (январь 1999 года) Стэнфорд занимает третье место в мире как в основном рейтинге, так и по размеру нынешней зарплаты его выпускников (те, кто окончил школу в 1995 году, зарабатывают сейчас $140 тыс. в год без учета бонусов и компенсаций). Согласно рейтингу Financial Times Стэнфорд - наиболее часто рекомендуемая выпускниками программа МВА.

US News & World Report высоко оценивает Стэнфорд и в рейтингах по отдельным специализациям. По преподаванию маркетинга и финансов школа занимает третье место. По другим специализациям показатели таковы: предпринимательство - четвертое место, менеджмент - восьмое, международный бизнес - девятое место по США.

Откуда приходят в Стэнфорд (данные 1997 года) (3KB)

Где работают выпускники Стэнфорда (данные 1997 года) (3KB)

У школы бизнеса Стэнфордского университета устойчивая репутация одной из лучших в мире.

Каждый год школу заканчивают 360 выпускников - круг довольно узкий, попасть в который особенно престижно. Большинство выпускников на вопрос «Что было самым значительным в бизнес-школе?» отвечают: «Мои сокурсники». И это при наличии звезд первой величины среди преподавателей: лекции здесь читают президент Intel Эндрю Гроув и президент Cisco Systems Джон Могридж.

«Здесь вас окружают ярчайшие личности, - рассказывает один из студентов. - Причем интересы моих новых друзей столь разнообразны, что с большинством из них я бы не пересекся нигде, кроме как в Стэнфорде». Именно поэтому студенты Стэнфорда за время учебы получают от сокурсников не меньше знаний, чем от преподавателей.

Здесь царит дух командной работы и сотрудничества. Процесс обучения в Стэнфорде - это симбиоз получения знаний и обмена идеями как с преподавателями, так и с сокурсниками.

Рассмотрим портрет среднего стэнфордского студента на примере поступивших на программу МВА в 1997 году. Всего было подано 6559 заявлений. Зачислено 362 человека. Возрастной диапазон студентов 23 - 35 лет, средний возраст - 26,5 года. Средний стаж трудовой деятельности - 4,1 года. Иностранцы, представляющие 35 государств, составили 29,9% от общего числа студентов.

Всех этих людей ждет блестящее будущее. В списке компаний, рекрутирующих наибольшее количество выпускников Стэнфорда, можно найти A.T. Kearney, Andersen Consulting, Bank of America, Cisco, Citibank, Deloitte & Touche, General Motors, Intel, Lehman Brothers, McKinsey & Co, Merrill Lynch, Microsoft. И далее по алфавиту.

Есть несколько моментов, делающих процесс обучения в бизнес-школе Стэнфордского университета уникальным.

Например, школа не делает достоянием гласности отметки об успеваемости. Баллы, полученные студентами, - секрет не только для их сокурсников, но и для будущих работодателей. Это изначально приучает студентов не бояться ответственности и риска во время обсуждения так называемых кейсов (реальных или специально разработанных ситуаций из жизни компаний) и при проведении исследовательских и консалтинговых работ.

Учебный план Стэнфорда считается инновационным. Полученные здесь знания, по мнению руководителей школы, не устаревают и через 20 лет. «МВА не делает вас менеджером, - говорит профессор Джон Робертс, директор программы Global Management. - Школа готовит вас к непрерывному процессу развития, необходимого для того, чтобы быть менеджером и лидером в своей организации».

Теперь о том, чем Стэнфордская бизнес-oeieа схожа с другими. Обучение здесь построено по стандартному для Америки двухлетнему циклу. Первый учебный год длится с сентября по май, затем - по выбору студента - каникулы либо стажировка (так называемый intership) в компании, зачастую иностранной, которую слушатель выбирает примерно из 200 вариантов. Стажировка - очень удобная вещь. Мало того что многих по окончании бизнес-школы приглашают работать в компанию, где они стажировались, так еще и во время intership зарплата обычно составляет $3,5 - 10 тыс. в месяц.

В течение первого года основной упор в учебе делается на 14 обязательных для всех дисциплинах (finannial accounting, managerial economics, organizational behavior, finance, marketing management, information technology, operations и др.), а также на двух дисциплинах по выбору. Второй год обучения практически полностью посвящен специализации и поиску будущей работы. И здесь надо отдать должное достигнутым школой успехам. В среднем каждый выпускник Стэнфорда имеет четыре предложения о работе, а полный пакет компенсаций (зарплата плюс бонусы) для выпускников 1998 года составил $154 тыс. в год.

Однако и сама стоимость обучения в бизнес-школе составляет порядка $25 тыс. Согласно официальному каталогу бизнес-школы помимо оплаты обучения студенты несут и другие существенные расходы: около $2 тыс. - на оплату учебников, $600 - на медицинскую страховку, $900 - на транспорт, $14 тыс. - на аренду жилья, питание и прочее. При этом возможность получения финансовой помощи ограничена всего несколькими грантами и стипендиями, выделяемыми бизнес-oeieie на иностранных студентов.

Чем еще хорош Стэнфорд, так это климатом. В любое время года средняя температура держится здесь порядка 20°. Обеспеченные студенты бизнес-школы забывают об автомобилях и пересаживаются на традиционное для Стэнфорда средство передвижения - велосипед.

Еще по теме