Top.Mail.Ru
lifestyle партнерский материал

С прованским акцентом

lifestyle партнерский материал
01.06.202113:34

В своей новой парфюмерной коллекции марка L’Occitane делает то, что удается ей лучше остальных, — показывает красоту французского юга.

Самая неловкая и заезженная реплика, которую может выдать парфюмер во время интервью, — это: «В своей работе я вдохновляюсь путешествиями». Свежесть и новизну она потеряла еще лет десять назад, но даже с тех пор появилось — и быстро сошло с дистанции — множество парфюмерных брендов, построивших свои линейки на мечтах об экзотических островах и древних городах на другом конце света. К 2021 году эти фантазии изрядно поистрепались, в частности, потому, что вместо серьезных духов у авторов, мало знакомых с описываемым предметом, выходили наивные и бесхитростные открытки, совершенно сувенирные.

Гораздо интереснее то, что сегодня предлагают марки «локаворского» направления — увлеченные исследователи ландшафтов, культуры и душистого сырья, из которых выросли сами. Такие, например, как L’Occitane: уже тридцать лет французы занимаются подробной и бережной описью всего душистого, чем известен французский юг, и ее результаты превращают в духи — «Вербену», «Цедрат», «Корсиканский бессмертник» и другие композиции с отчетливо локальным звучанием. Новая коллекция марки — три мужских аромата, очень разных, — родом с тех же южных берегов, и всматриваемся в них, возможно, даже внимательнее, чем когда-либо, во многом благодаря прорывным техникам экстракции, запатентованным компанией.

Извлечение душистых веществ из натурального сырья довольно брутальный процесс, в результате которого исходные запахи почти неизбежно меняются: парфюмерная роза редко пахнет живым розовым кустом, а фиалка — зеленой кочкой в лесной тени. Новым духам L’Occitane удается максимально сократить разрыв между природой и парфюмерией: зеленый Olivier Ondé, например, показывает ровно то, что сулит название, — оливковую рощу, омытую летним дождем, с ее слегка фруктовым и свежим, почти ментоловым ароматом.

l`Occitane

Вообще, соответствие источнику — одна из слабых сторон парфюмерного искусства, в особенности отдельных его жанров, таких, как акватика. Парфюмерам нечасто удается ухватить душистую суть моря и воды в целом — еще и потому, что «вживую» экстрагировать настоящее море невозможно, равно как и передать его нутряной рык и глубину с помощью синтетики. В Bois Flotté, аромате на тему соленой древесины, выброшенной волной на берег, L’Occitane решает эту задачу с помощью реалистичной ноты натуральных водорослей, свежей, морской и пряной, почти съедобной. Аппетитным кажется и третий аромат коллекции, Karité Korsé, пахнущий прокаленным в духовке миндалем и букетом гарни — пучком душистых трав, который в Провансе используют как приправу. А в совокупности эта троица образует совершенно особенный южнофранцузский «климат» — теплый, мягкий и хорошо проветренный, щедрый на яркие краски и богатый контрастами, не дающими заскучать во всей этой благодати.

Еще по теме