Top.Mail.Ru
архив

«Самоучитель» HR-менеджера

20.01.200300:00

Руководители российских компаний часто не считают нужным формально закреплять должностные обязанности своих подчиненных. В результате некоторые функции зачастую дублируются, а за выполнение (или невыполнение) других никто ответственности не несет. Подобных проблем можно избежать, если в компании грамотно составлены должностные инструкции. «Корпоративное законодательство» значительно облегчает адаптацию новых сотрудников; позволяет оптимизировать штатное расписание, назначить сотрудникам адекватную заработную плату, наконец, избежать конфликтов при увольнении. Выгода для компании при этом очевидна: каждый из сотрудников знает, каков круг его обязанностей, что от него ждет начальство и по каким параметрам будут оценивать его работу. Обладающие специальной подготовкой Human Resources-менеджеры легко справятся с составлением «свода инструкций». Для тех же российских менеджеров, которые хотели бы составить должностные инструкции, но не обладают соответствующей подготовкой и не знают, как составить документ, Денис Щур и Лилия Труханович написали практическое пособие «Кадры предприятия». В книге приведены 300 образцов должностных инструкций, которые разработаны на основе «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного Министерством труда РФ.

Нужные образцы должностной инструкции найдут здесь и руководители рекламного агентства, и владелец ветеринарной клиники, и заведующий складом торгового предприятия… Причем структура книги такова, что поиск необходимого образца займет лиш считанные секунды. Отдельный раздел посвящен рекомендациям по самостоятельной разработке должностных инструкций.

Еще по теме