Top.Mail.Ru
архив

Идеальная семейная пара

OpelZafira и MitsubishiSpaceStar соответствуют определению «примерный семьянин», поскольку идеально подходят на роль единственной машины в семье. Похожи они и «идеологически»: и немецкий и японский автомобили построены на базе автомобилей гольф-класса OpelAstra и MitsubishiCarisma. Впрочем, несмотря на множество сходных качеств, есть между ними и принципиальные различия.

 

Opel Zafira – довольно редкий гость на нашем рынке. Этот автомобиль можно отнести к категории универсалов повышенной вместимости. Он всего на 3 см длиннее, на 3 см шире и на 17 см выше Opel Astra Caravan («обычный» универсал, относящийся к гольф-классу), но при этом вмещает аж 7 человек! Сегодня у Zafira на российском рынке всего два конкурента-одноклассника: Peugeot 307SW (купить который из-за дефицита проблематично) и Kia Carens.

В автосалонах дилеров Opel Zafira продается по цене от $19 000 (двигатель 1,8 л, механическая коробка передач). Opel Zafira с двигателем 2,2 л и механической коробкой будет стоить от $22 690. Автоматическая коробка передач прибавляет к стоимости около $1500. Эти цены мало отличаются от тех, что просят за Opel Zafira в Германии. А там он весьма популярен. Любопытная деталь: согласно данным справочника EurotaxSchwacke, этот однообъемный автомобиль менее других «одноклассников» теряет в первоначальной стоимости при продаже на вторичном рынке. Автомобиль у Opel получился настолько удачным, что конкуренты из Ford три года назад даже приостановили разработку модели подобного класса на базе Focus.

В Zafira подкупают чрезвычайно широкие возможности трансформации салона. Логично рассудив, что все необходимое нужно возить с собой, конструкторы Opel придумали систему крепления сидений, которую назвали Flex7 (от английского flexible – «гибкий»). С ее помощью салон автомобиля легким движением руки можно превратить в автобус, фургон и даже лимузин.

Собственно, не складывается только водительское сиденье. Особо стоит отметить смекалку конструктора, придумавшего механизм трансформации сидений третьего ряда. Когда они сложены, и не догадаешься, что Zafira семиместный автомобиль. Пол багажника у этого микровэна абсолютно плоский. Чтобы установить задние сиденья, достаточно сложить ковровое покрытие багажника, слегка сдвинуть вперед «диван» второго ряда и потянуть за ручку на спинке сидений третьего. Дальше умный механизм все сделает сам. Разобраться во всем этом можно и без инструкции. Время, затраченное на трансформацию салона, от силы -- две-три минуты.

Объективности ради стоит сказать, что для дальних путешествий «галерка» не годится (если на ней сидят взрослые). На других местах будет удобно людям любого роста и комплекции. А все благодаря тому, что посадку водителя и пассажиров сделали «более вертикальной» по сравнению с обычным седаном: напомним, что Zafira на целых 17 см выше Astra. Комфортной делают поездку и наличие подстаканников в откидном подлокотнике второго ряда, и подвод теплого воздуха в заднюю часть салона, и большие карманы в дверях. В общем, чувствуется, что удобство пассажиров было поставлено разработчиками во главу угла. «Высокорослость» автомобиля также значительно облегчает посадку и высадку.

А вот водитель может предъявить конструкторам несколько серьезных эргономических претензий. Точнее сказать, четыре. Первая: крайне неудобное расположение рычагов переключения передач и стояночного тормоза. Передачи приходится переключать, полностью вытянув руку, а чтобы задействовать «ручник», приходится нагибаться. В пробках, когда постоянно включаешь-выключаешь передачи, это раздражает настолько, что я настоятельно рекомендую приобретать Zafira с «автоматом». Вторая серьезная претензия – руль. Очень хочется придать ему больше вертикальности, но единственная возможность регулировки (вверх-вниз) не позволяет этого сделать. Активному управлению такая посадка не способствует. Третий изъян – недостаточный диапазон регулировки водительского сиденья в продольном направлении, из-за чего люди выше 190 см испытывают серьезные неудобства. И последняя претензия – чрезмерно компактное расположение педального узла. Люди с большим размером ноги или в теплой зимней обуви, нажимая на педаль газа, постоянно будут задевать за пластмассовый кожух или за педаль сцепления.

Все эти недостатки легко объяснимы. Они являются следствием того, что «опелевский» микровэн сделан на платформе обычного гольф-класса. Просчетов в эргономике водительского места можно было бы избежать, проектируйся Zafira как самостоятельный автомобиль. Но тогда и цена на него была бы принципиально иной. Тем более что универсальность машины с лихвой искупает эти вынужденные компромиссы.

А вот двигатель 2,2 л мощностью 147 л.с., установленный на протестированной Zafira, компромиссов не терпит. Мотор очень темпераментный (точно такой же двигатель устанавливается на почти спортивную AstraCoupe и однозначно спортивный OpelSpeedster) и тяговитый. Он позволяет не частить с переключением передач или перескакивать с первой сразу на третью, а затем на пятую скорости. Кроме того, на трассе даже при полной загрузке под педалью газа всегда будет оставаться запас мощности. Хотя, несмотря на все эти замечательные качества, такой двигатель для данного автомобиля, по-моему, излишен. По крайней мере на скользком (после обработки противогололедными реагентами) асфальте ведущие колеса Zafira, обутые в шипованную резину, постоянно срывались в пробуксовку. Спасибо системе стабилизации курсовой устойчивости, которая не раз приходила на помощь. Думаю, что гармоничнее на семейной машине будет смотреться двигатель объемом 1,8 л. Он вполне удовлетворяет требованиям, предъявляемым к семейному автомобилю, на котором не принято устраивать гонки «со светофоров».

В целом же Zafira оставила очень приятное впечатление. Это не валкий, динамичный автомобиль с чрезвычайно функциональным и просторным салоном. К тому же производитель обещает, что в этом году в продажу поступит обновленная Zafira, лишенная некоторых из вышеперечисленных недостатков.

 

Городская звезда

Второй участник нашего сравнительного теста – Mitsubishi Space Star уже гостил на страницах «Ко». Впрочем, для еще одного рассказа об этом автомобиле есть повод: совсем недавно в России начали продаваться SpaceStar с двигателем 1,8 л мощностью 112 л.с. Богато оснащенный Space Star с таким мотором можно купить за $17 900. Доплата за секвентальный «автомат» c ручным режимом выбора передач – $1260.

В Европе Space Star (кстати, самая успешная модель Mitsubishi в Старом Свете) позиционируется как семейный многофункциональный автомобиль. Его основная среда обитания – тесные улочки мегаполиса. При весьма компактных размерах (а значит, и маневренности) он выше традиционных представителей гольф-класса как минимум на 10 см. Эти сантиметры не только создают дополнительный простор над головами водителя и пассажиров Space Star. Высокий кузов позволил посадить экипаж «звезды» более вертикально. За счет такого решения салон стал очень просторным – полноценно пятиместным. Трое взрослых средней комплекции с удобством разместятся на заднем диване, при этом их коленки не будут касаться спинок передних сидений.

Садиться в автомобиль и выходить из него тоже очень удобно: кресла находятся на уровне «пятой точки», поэтому не надо ни «заныривать» в салон, ни вскарабкиваться на сиденья.

По простору на заднем диване Space Star «перепрыгивает» через класс и практически соответствует стандартам автомобилей группы Е (например, Peugeot 406). Однако в функциональности салон японского автомобиля проигрывает Zafira. Например, для того чтобы сложить второй ряд сидений, со спинок кресел необходимо снять подголовники. Само сиденье двигается вперед-назад на 15 см, но эти сантиметры не играют принципиальной роли при размещении багажа. Проблематично перевозить в Space Star длинномерные предметы: в отличие от Opel у «японца» нет лючка в спинке заднего дивана, не складывается и спинка переднего пассажирского кресла. Не говоря уже о том, что третий ряд сидений невозможно установить даже за доплату.

Зато водитель чувствует себя за рулем Space Star гораздо удобнее, чем за баранкой OpelZafira. Претензий к водительскому месту нет. Лишь высокая посадка и опять-таки слегка «автобусное» расположение руля мешают по-настоящему «зажечь» на этом автомобиле. Впрочем, машина оказалась очень маневренной и юркой. За остроту в управляемости нужно благодарить гидроусилитель рулевого управления с прогрессивной характеристикой (при парковке автомобиля руль легок, а на высоких скоростях наливается силой, позволяя уверенно контролировать траекторию движения) и заднюю независимую многорычажную подвеску с «подруливающим» эффектом. По своему поведению на дороге автомобиль мало отличается от традиционного хэтчбека.

С появлением в арсенале «космического» автомобиля современного двигателя объемом 1,8 л у Space Star стало еще больше оснований зваться «идеальным семейным автомобилем». Даже если машина забита под завязку, мотор позволяет уверенно держаться в городском потоке и совершать обгоны. Двигатель чрезвычайно эластичен, а его мощности с лихвой хватает и на загородных трассах при движении на высоких скоростях.

Преимущества хэтчбеков с высокой крышей (а именно к этой категории относится Space Star) уже оценили не только в Европе, но и в России. Об этом, например, говорит бешеная популярность главного конкурента японского автомобиля – Peugeot 307. Однако теперь, с новым мотором, Mitsubishi Space Star вполне в состоянии соперничать с французским одноклассником.

Еще по теме