Top.Mail.Ru
архив

"Семейные" японцы

Поводом для проведения этого теста стал российский дебют модернизированной Toyota Avensis, появившейся в дилерских салонах в октябре. К сожалению, главная изюминка модели 2001 года - ультрасовременный 2-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива - россиянам не досталась (японцы ссылаются на низкое качество местного бензина). Тем не менее из предлагавшихся на выбор автомобилей с новым 1,6-литровым двигателем и 2-литровым мотором, унаследованным от прежней модели, мы предпочли последний: все-таки для солидного семейного автомобиля "гольф-классовский" мотор явно маловат. А обкатав обновленную Avensis, мы заодно решили освежить в памяти потенциальных покупателей характеристики ее ближайших конкурентов-одноклассников - Nissan Primera и Mitsubishi Galant.

Корректность сравнения требовала подобрать в компанию Avensis машины со схожими "начальными данными". Так в распоряжении редакции оказались три "двухлитровых" седана. А наличие у них автоматической трансмиссии диктовалось желанием попробовать в деле разрекламированный Nissan вариатор CVT-M6, впервые установленный на Primera нового поколения.

Узнать новую Avensis в дорожном потоке можно, лишь пристально вглядевшись в слегка изменившийся облик машины. Как обычно, "фэйслифтинг" главным образом коснулся оптики: стекла фар стали прозрачными, а задние фонари приобрели легкую выпуклость. Появились новые колесные колпаки, имитирующие престижные десятиспицевые литые диски. Кстати, размер последних увеличился до 15 дюймов. Картину рестайлинга экстерьера завершают хромированная окантовка фальшрадиаторной решетки и видоизменившийся передний бампер, в солидные воздухозаборники которого по краям интегрированы противотуманные фары.

С позволения читателей, мы не станем подробно описывать внешность других участников теста: Primera, представленная россиянам на прошлогоднем Московском автосалоне, а тем более флагман европейского модельного ряда Mitsubishi, практически не обновлявший дизайн уже года три, всем хорошо знакомы. Правда, Galant 2001-го модельного года получил новую классификацию lifestyle naming, в соответствии с которой различные варианты комплектации именуются Comfort, Sport и Elegance. О принадлежности к той или иной категории свидетельствует специальная табличка на задних дверях. Не считая 15-дюймовых литых дисков, ставших теперь стандартом для всех модификаций, она является главным новшеством в экстерьере Galant-2001.

В салоне обновленной Toyota по-прежнему удобно. А учитывая, что нам достался автомобиль в "топовой" комплектации (кожаный салон и шесть подушек безопасности вместо четырех), - просто роскошно. Забегая вперед, скажем, что тойотовский интерьер оказался самым солидным: за пухлым кожаным рулем Avensis кажется, будто находишься в автомобиле классом выше.

Пожалуй, самым заметным новшеством оказался крупный дисплей на отделанной пластиком "под дерево" центральной консоли. На нем отображаются информация бортового компьютера, режим работы аудиосистемы, часы, забортная температура... Кстати, такой же экран установлен на новой Toyota RAV4.

В комбинациях приборов испытуемых машин нет ничего экстраординарного: все они достаточно удобочитаемы и, за исключением приборной панели Galant (ну в каком еще автомобиле D-класса встретишь сегодня механический одометр!), вполне современны. Правда, пеняя Mitsubishi на архаичный дизайн передней панели, следует учитывать, что доставшаяся нам модификация 2.0 Comfort - наиболее доступная из всех предлагаемых россиянам Galant (и, кстати, самая дешевая из тестируемых машин). В более дорогих версиях автомобиль оснащен гораздо лучше. К тому же на приборной панели Galant имеется указатель, дублирующий шкалу селектора автоматической коробки, - опция, особенно удобная при переходе в ручной режим. А вот на Primera, вариатор которой также позволяет ручное управление, ничего подобного нет.

Впрочем, не будем торопить события и заглянем на задние сиденья. Если водителю и его соседу справа удобнее всего оказалось в Avensis (при одинаковом количестве регулировок дело решил сильно наклоняемый подголовник), то сзади рослые пассажиры всех трех машин гарантированно упрутся головами в потолок. Все-таки, несмотря на принадлежность к европейскому модельному ряду, "японки" остаются "японками". Наиболее заметно это на Mitsubishi: в погоне за лучшей аэродинамикой конструкторы явно перестарались с углом наклона заднего стекла. К тому же спинки передних сидений Galant обиты жестким пластиком, и если их полностью отодвинуть, то колени сидящих сзади не спасти и специальными выштамповками.

Однако пора ехать. Toyota плавно катит по московским улицам, практически незаметно "проглатывая" мелкие огрехи дорожного покрытия и лишь слегка "спотыкаясь" на более существенных неровностях. "Пробой" адаптированных к российским условиям подвесок (увеличен дорожный просвет, усилены пружины и амортизаторы) возможен лишь при наезде, например, на просевший люк. При этом на дороге Avensis ведет себя вполне прилично: адекватно реагирует на движения руля и не слишком заваливается в поворотах. В общем, по балансу комфорта и управляемости победу мы присудили бы Toyota. Вторым пойдет Galant, лишь слегка уступающий лидеру в комфортности хода. Ее, кстати, катастрофически не хватает Primera, отрабатывающей все неровности дороги с педантичностью, достойной лучшего применения. Зато, полностью вписываясь в классическое представление о "жестких" машинах, она оказалась самой "острой" и спортивной.

Возбуждавший наше любопытство вариатор на деле оказался ничуть не оригинальнее обычного "автомата". Отсутствие фиксированных передаточных чисел и впрямь дает сверхплавное, бесступенчатое переключение. Однако разгонная динамика могла бы быть и получше. Причем в отличие от коробки INVECS-II с возможностью мануального переключения передач (у Mitsubishi это называется "спортивным режимом") переход на ручное управление не дает на Primera практически ничего, кроме надсадного звукового сопровождения. Как и подобает солидному семейному автомобилю, Avensis не располагает к слишком резвой езде. Хотя некое подобие Sport Mode вполне могут обеспечить режимы overdrive (входит в базовое оснащение) и PWR (о наличии этой полезной опции свидетельствует одноименная кнопка, расположенная у основания рычага автоматической коробки).

Одинаковые по объему, двигатели Primera и Galant выдают и равную мощность - 136 л. с. Правда, мотор у Nissan чуть более моментный (181 Нм при 4800 об/мин против 175 Нм при 4500 об/мин). А максимальная мощность достигается соответственно при 5800 и 6000 оборотах. Avensis несколько уступает одноклассникам в мощности, развивая 128 л. с. при 5400 об/мин (максимальный крутящий момент - 178 Нм при 4400 об/мин). На практике это означает, что "до сотни" Avensis разгоняется за 10,6 сек. (максимальная скорость - 200 км/ч). У Galant на это уходит 11,2 сек., а Primera показывает результат 11,5 сек. "Паспортная" максимальная скорость у Nissan и Mitsubishi составляет 195 км/ч и 197 км/ч соответственно. Однако поднять стрелку спидометра до высшей отметки нам удалось лишь на Galant (на пустынной предутренней МКАД прибор показал 200). Впрочем, управлять автомобилем на такой скорости - занятие не для слабонервных: без соответствующей обвески он норовит взлететь. Пришлось притормаживать.

Кстати, тормоза на всех участвовавших в тесте машинах выше всяких похвал. На том же Galant - в любом исполнении - они теперь дисковые на всех колесах (спереди - вентилируемые), а стандартная АБС дополнена электронной системой распределения тормозных сил EBD, поддерживающей максимальную эффективность работы тормозов вне зависимости от загрузки автомобиля. Аналогичная картина и на двухлитровой Avensis: автомобиль замедляется быстро и ровно. А Primera в дополнение ко всему вышеперечисленному оснащается еще и системой Brake Assist, снижающей усилие на педали, необходимое для срабатывания АБС, на 40%. На практике это заставляет внимательнее рассчитывать силы и аккуратнее работать ногой. Впрочем, к этой особенности Primera быстро привыкаешь.

Как бы то ни было, а при всей совокупности достоинств и недостатков протестированных автомобилей существенную (а возможно, и определяющую) роль в выборе машины сыграет ее цена. И здесь Nissan остается в аутсайдерах. Доставшаяся нам Primera обойдется покупателю в $27 тыс. А ведь в данном случае речь идет даже не о самой дорогой комплектации. При этом самая навороченная версия Avensis (на ней мы и катались) стоит почти на две с половиной тысячи дешевле. Кстати, за двухлитровый автомобиль "в базе" дилеры просят лишь $21,9 тыс. Ну а поклонникам Mitsubishi машина, аналогичная "нашей", встанет и вовсе дешево - $23,9 тыс.