Top.Mail.Ru
архив

Шоколадное СНГ

КОМПАНИЯ Nestle до конца этого года планирует инвестировать в экономику России $30 млн. Президент российского отделения компании Андреас Шлепфер сообщил на прошлой неделе, что компания намерена направить деньги в три основных проекта. В Самаре будет построена линия по выпуску напитка Nesquick, которая должна открыться в мае, на что планируется потратить около $10 млн. К концу лета в подмосковном Жуковском заработает линия по выпуску бульонных кубиков Maggi. До конца 1999 года список российских предприятий компании Nestle, видимо, пополнится молочным комбинатом. Во всяком случае, глава российского представительства г-н Шлэпфер на пресс-брифинге в рамках выставки «Продэкспо» лукаво сообщил, что улетает на переговоры «в одно секретное место». На новом объекте будет производиться сухое и сгущенное молоко, а также сухие каши для детского питания. Кроме того, следуя повсеместной тенденции перехода на выпуск более дешевой продукции, Nestle думает о введении кофейных смесей, ориентированных на потребителя, для которого цена важнее качества.

До настоящего времени российские предприятия Nestle в основном производили мороженое и кондитерские изделия. Только завод в Тимашевске выпускал замороженные овощи - благодаря сотрудничеству с краснодарскими фермерами. Объем российских инвестиций компании оценивается в $100 млн. При этом, по словам Шлепфера, оборот компании в прошлом году составил $500 млн. Примерно 40% из всех проданных товаров под маркой Nestle были произведены в России. К концу этого года компания планирует продать на внутреннем рынке до 90% продукции, выпущенной на российских предприятиях. За первое полугодие 1998 года объем производства, выраженный в долларах, увеличился более чем на 60% по сравнению с тем же сроком в 1997 году. «Благодаря введению новых мощностей», - считает директор по внешним связям Дженнифер Галенкамп.

Другим важным шагом компании стало заявление об ориентации компании на экспорт произведенных в России товаров под мировой торговой маркой в страны бывшего СССР. «В этом плане кризис даже немного помог нашей компании», - заметил президент. В структуре Nestle появилось специальное подразделение, ориентированное на работу с зарубежьем. Освоение ближней заграницы начнут с Казахстана и Украины, куда будут поставлять мороженое, Nesquick и шоколад. Причем не только традиционный русский, но и самарские батончики Nuts, которые до сих пор шли на Украину из Голландии. Когда в России начнется производство детского питания, поставки импортных продуктов Nestle совсем прекратятся.

Еще по теме