Top.Mail.Ru
архив

Скромные авиаторы

Международный авиакосмический салон в этом году обошелся без чрезмерной помпезности. По сравнению с МАКС-2003 пустых торжеств было несколько меньше, тогда как реальных контрактов – больше. Европейский авиакосмический концерн EADS наконец подписал соглашение с корпорацией «Иркут» о намерении приобрести 10% акций компании, сумма сделки – 50 млн евро. О желании европейского игрока купить долю в российском предприятии было известно давно, однако EADS сначала должен был получить разрешение правительства России. Поскольку во время салона в Жуковском заключили не договор о покупке, а всего лишь соглашение о намерениях, это дало повод отдельным участникам рынка говорить о том, что европейцы до сих пор колеблются с окончательным решением. Однако, по мнению старшего аналитика инвестиционной компании «Проспект» Натальи Одинцовой, подписание подобных документов – стандартная практика. «Всегда покупки происходят в несколько этапов, после предварительного соглашения покупатель проводит детальную юридическую и техническую проверки компании, которую хочет приобрести. Не думаю, что эти проверки проводились параллельно с получением разрешения правительства, поэтому их будут делать сейчас. Очень часто игроки не желают афишировать подписание предварительных контрактов, но в данном случае о соглашении объявили открыто, и это можно считать подтверждением серьезности планов EADS», – говорит Одинцова.

Вторая крупная международная сделка – заключение соглашения между «Рособоронэкспортом» и индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited о лицензионном производстве в Индии авиационных двигателей. Согласно данным РИА «Новости», подписанные документы оговаривают объем в $250 млн, вся российско-индийская программа оценивается в $700 млн.

Самый громкий внутрироссийский контракт был связан с существующим пока лишь на бумаге региональным лайнером RRJ. Финансовая лизинговая компания (ФЛК) заключила первое соглашение с холдингом «Сухой» на поставку десяти таких машин – четырех в 2008-м и шести в 2009-м году. Официально сумма рассчитывалась из каталожной стоимости самолетов – $26 млн за лайнер, однако глава ФЛК Евгений Зарицкий намекнул на полученную скидку, размер которой называть отказался. О желании заключить контракт по RRJ во время МАКСа заявил и «Аэрофлот», но национальный перевозчик не успел подготовить соглашение к авиасалону, поэтому его подписания игроки ждут в ближайшие недели.

Год назад на салоне в британском Фарнборо авиакомпания «Сибирь» подписала предварительный контракт на поставку чрезвычайно крупной партии RRJ – 50 лайнеров, и уже тогда прозвучали сомнения в том, что эти намерения перерастут в реальные поставки. Срок действия предварительного соглашения уже истек, но пока оно так и не переросло в окончательное. По некоторым данным, до сих пор не урегулированы условия поставки.

 

Еще по теме