Смена лидеров
Результаты продаж иномарок в первом квартале 2003 года кардинальным образом изменили расстановку сил на авторынке России. Среди лидеров больше нет ни Daewoo, ни Skoda, ни VW. Главными факторами, повлиявшими на успех одних марок и спад продаж других, эксперты называют падение курса доллара по отношению к евро (характерно, что значительный рост продаж показали автопроизводители, сохранившие цены в американской валюте), а также переориентацию спроса на относительно доступные модели, успешное развитие сборочных проектов на территории России и удачное обновление многими производителями модельного ряда.
Впервые за всю российскую историю продаж иномарок лидирующее положение заняла Toyota. По сравнению с тем же периодом прошлого года ее продажи выросли в четыре раза! Сегодня в модельном ряду Toyota фактически нет «провальных» моделей. В категории бестселлеров числятся и Corolla, и Camry, и Land Cruiser 100. А первый месяц продаж новых Avensis и Land Cruiser Prado позволяет утверждать, что и эти автомобили также будут расходиться буквально «с колес».
Второе место предсказуемо заняла компания Ford Motor, главным фактором успеха которой, естественно, стала модель Focus (на нее приходится 70% продаж). Кстати, на заводе Ford во Всеволожске наконец-то заработала вторая смена, так что очередь на Focus, возможно, начнет продвигаться быстрее.
За успехом Mutsubishi стоит ее российский дистрибутор «Рольф-холдинг». Хитом продаж по-прежнему является уже немолодая, однако вышедшая недавно в наиболее доступной версии Eco модель Carisma, очень успешно «выстрелил» обновленный Pajero, наши покупатели «распробовали» также модель Spaсe Star.
Четвертое место заняла Renault с демократичным Symbol турецкой сборки. Замыкает пятерку фаворитов еще один прежний аутсайдер - корейская Hyundai Motor. Впечатляющими темпами (почти на 500%) выросли продажи как Accent таганрогской сборки, так и импортированных из Кореи Getz и Elantra.
Если говорить о наиболее динамичном развитии, то его продемонстрировали помимо вышеперечисленных такие марки, как Opel (продажи выросли в 2,5 раза), Kia (рост более чем в 2 раза), Honda.
Среди премиум-брэндов в первом квартале успешно выступила сохранившая долларовые ценники Volvo: по количеству проданных автомобилей дилеры шведской марки обогнали и BMW, и Audi, и Mercedes-Benz.
Продажи новых иномарок в России
Марка | I квартал 2003 года | I квартал 2002 года |
Toyota | 3155 | 872 |
Ford | 3073 | 1098 |
Mitsubishi | 2990 | 1630 |
Renault | 2355 | 1338 |
Hyundai | 1998 | 404 |
Источник: данные компаний.