Top.Mail.Ru
архив

Со щитом или на щите

Нападения на руководителей крупных компаний, работающих на рынке наружной рекламы, становятся печальной традицией. Очередной мишенью для киллеров на прошлой неделе стал Максим Ткачев, основатель и председатель совета директоров компании News Outdoor Russia (ее контрольный пакет около года назад приобрел медиа-магнат Руперт Мердок). Предприниматель отделался ранением в плечо.

В феврале был убит гендиректор компании «Атор» Владимир Каневский. «Произошла ужасная вещь, никакие конфликты вокруг рекламных щитов не стоят того, чтобы разрешать их ценой человеческой жизни», – так отреагировал глава News Outdoor на убийство Каневского в интервью газете «Ведомости». Однако именно Ткачеву пришлось принять на себя следующий удар.

Стрельба идет на фоне кардинальных реформ, затеянных правительством Москвы на рынке наружной рекламы. Согласно московским законам агентства обязаны заключать договоры аренды (технически это осуществляет управление по делам наружной рекламы) на использование городских рекламных конструкций. В начале 2001 года управление предложило участникам рынка выкупить у города права аренды сроком на пять лет. На это предложение откликнулись 10 компаний (в их числе была и NewsOutdoor), заплатившие в общей сложности $3 млн. Остальные игроки продолжали пользоваться правом аренды сроком на один год.

В марте 2001 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение, запрещавшее выдавать разрешение на установку рекламных конструкций в центре города и на основных магистралях, а в сентябре того же года столичные власти решили сократить на 20% количество рекламных щитов (сейчас используются около 30 тыс. поверхностей). Реформу активно поддерживали именно «Атор» и News Outdoor. Бизнес множества мелких фирм оказался под угрозой, поскольку в продлении договоров аренды им было отказано. Так что недовольных реформами было более чем достаточно. Об этом, кстати, говорит и то, что Московская прокуратура с начала этого года пытается оспорить в судах все постановления московских чиновников относительно наружной рекламы, предлагая передать рассмотрение этих вопросов федеральным структурам. До сих пор все атаки со стороны прокуратуры управление по делам наружной рекламы, по словам заместителя начальника управления Павла Шмидта, успешно отбивало.

По мнению гендиректора рекламной компании BigBoard Аскольда Шестунова, покушение на Ткачева связано именно с переделом рынка. Он отмечает, что в наружке сейчас идет настоящая борьба за место. «С появлением каждого нового щита конкурента вероятность быть застреленным уменьшается», – говорит Шестунов. Правда, он же добавляет, что физическое устранение Ткачева вряд ли изменило бы ситуацию на рынке: «News Outdoor Russia – сильная компания, и она в любом случае будет продолжать свою агрессивную политику».

По данным агентства «Эспар-Аналитик», объем рынка щитовой рекламы в прошлом году составил $275 млн, из которых около $30 млн прошло через News Outdoor. Компания владеет 5,4 тыс. рекламных поверхностей разных форматов.

Еще по теме