Top.Mail.Ru
архив

Солнце всходит и заходит

Пивоваренный холдинг SunInterbrew (марки «Клинское», «Толстяк», «Сибирская корона») терпит многомиллионные убытки. Первый квартал этого года компания закрыла с минусом в $7 млн. Для сравнения: за 2001 год холдинг заработал $19,8 млн чистой прибыли.

Финансовый директор SunInterbrew Алан Хибберт объясняет убытки тем, что созданная компанией система национальной дистрибуции еще не заработала на полную отдачу, а затраты на расширение сбытовых отделов значительно выросли. «По итогам первого квартала нельзя судить, чем завершится весь год», – говорит он.

Действительно, и 2000-й, и 2001 год SunInterbrew начинала с минуса и заканчивала с неплохой прибылью. Но ранее убытки не были так велики. По мнению аналитика компании «Тройка-Диалог» Андрея Иванова, рост продаж SunInterbrew «оказался недостаточным, чтобы компенсировать значительные затраты на маркетинг». В прошлом году холдинг потратил на эти цели более 21% своего оборота, тогда как у его главного конкурента компании «Балтика» тот же показатель составил около 9% (см. диаграмму).

Рекламная кампания «Клинского» – как заявляли в компании, самая дорогостоящая среди российских пивных марок – действительно оказалась эффективной. Чтобы закрыть растущий спрос, SunInterbrew начала варить этот сорт на своих заводах в Иваново и Омске. Но насколько окупился бюджет «Клинского» – неясно. При этом рекламная кампания «Толстяка», по сведениям «Ко», оказалась провальной – продажи этой марки на московском рынке, где ее пытались раскрутить, почти не выросли.

Примечательно, что за январь – март 2002 года у SunInterbrew ушло на маркетинг почти $25 млн – треть полученных доходов. Правда, Алан Хибберт обещает, что за год доля этих затрат не превысит 12% от планируемого оборота холдинга.

Еще по теме