Top.Mail.Ru
архив

SOS

Наши люди очень боятся попросить о помощи. Все всегда хотят сделать самостоятельно. Даже если ровным счетом ничего в этом «всем» не понимают. Такой болезни подвержены люди от мала до велика. И совершенно непонятно, откуда это берется в стране, которая еще двадцать лет назад молилась на социализм и коллективизм?

В результате учитель математики, делающий дома ремонт, почему-то боится признаться жене, что никогда ничего тяжелее стопки ученических тетрадей в руках не держал, а из красящих средств знаком только со «штрихом». Можно подумать, что работа учителя математики оценивается по его умению выравнивать стены и класть паркет. Или, например, менеджер проекта, который не укладывается в сроки. «Помощь-то нужна?» – спрашивают его коллеги. Естественно, молодой и амбициозный специалист отказывается. Иначе как же он будет выглядеть в глазах начальства? Нет, помощь ему не нужна, она только помешает ему в продвижении по служебной лестнице. В результате – проект с успехом срывает все сроки, а его менеджер вылетает из компании, не успев дособирать вещички в картонную коробку.

В действительности нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться за советом и помощью к людям, более опытным в данном конкретном вопросе. Для этого даже существует специальный термин – knowledgemanagement. «Дело не в том, чтобы создать энциклопедию, в которой записано все, что кто-либо когда-либо знал, – рассказывают авторы книги «Учитесь летать» Крис Коллисон и Джефф Парселл. – Суть заключается в том, чтобы иметь под рукой координаты людей, которые знают рецепт, и всячески лелеять культуру общения и технологию, которая развяжет им язык».

Книга «Учитесь летать» написана на основе опыта, приобретенного ее авторами во время работы над системой управления знаниями в BP. С одной стороны, это придает ей некоторую толику занудства. Утомляет, знаете ли, читать, что BP сделала то, или BP не сделала это. С другой стороны, такая вовлеченность авторов дает им право на небольшой «инсайд» – разумеется, строго дозированный и причесанный внутренней цензурой авторов и корпоративной цензурой BP. «Если вы взглянете в зеркало в комнатах отдыха большинства офисов ВР, то увидите наклейку: «Вы смотрите на своего инженера по технике безопасности», – пишут Коллисон и Парселл. – Это сильный ход. Мы много лет работали над тем, чтобы внедрить концепцию техники безопасности в сознание всех работников: безопасность труда – это ответственность каждого, а не только начальства или головной конторы».

Чтобы обмен знаниями шел эффективно, необходимы, как минимум, три вещи: сотрудники, понимающие, какую пользу этот обмен может принести компании в целом и им лично; воля руководства, которое должно создать среду, поощряющую данную практику; хорошо отлаженная ИТ-инфраструктура. «Часто мы энергично беремся за реформирование и расходуем непропорционально большое количество сил в пределах одной, иногда двух составляющих», – замечают авторы. Но этого, естественно, недостаточно. Даже если люди будут мотивированы на обмен знаниями, и в компании все в порядке с ИТ, но ее руководство обмен не поощряет и считает его признаком слабости или некомпетентности, то ничего не выйдет. Точно так же ориентированное на knowledgemanagement начальство ничего не сможет добиться, если сотрудники элементарно не имеют возможности включить в единый список e-mail-рассылки людей из других офисов компании.

«Мы охотнее обмениваемся знаниями с людьми, которых хорошо знаем и которым доверяем», – делятся еще одним секретом авторы «Учитесь летать». А потом цитируют, возможно, самую важную фразу в книге, принадлежащую консультанту Филу Форту, который говорил: «Я никогда не делюсь секретами с толпой».

 

Выходные данные

Крис Коллисон и Джефф Парселл, «Учитесь летать»; Институт комплексных стратегических исследований, 2006 г. 296 стр. Тираж: 3000 экз.

Еще по теме

архив
Новоселье на миллиард
Фонд Fleming Family & Partners (FF & P) намерен инвестировать $1 млрд в коммерческую недвижимость Москвы и других российских городов. Средства планируется получить от публичного размещения собственных акций в секторе альтернативного инвестиционного рынка (AIM) Лондонской фондовой биржи. Предполагается, что российская «дочка» FF & P – компания FF & P Russia Real Estate Development – сможет выручить от IPO порядка $300 млн. В дальнейшем планируется привлечь еще $700 млн заемных средств. Специально для управления новым фондом создана компания Property Advisor. Потратить $1 млрд Property Advisor рассчитывает за 1,5 года. Чтобы избежать коррупционного риска, новая компания будет инвестировать только в девелоперские проекты с готовой разрешительной документацией. Конкретные объекты еще не определены, но уже известно, что основная часть вложений придется на московский регион. FF & P был одним из первых западных фондов в России, который инвестировал в готовые объекты недвижимости. Так, в 2003 году FF & P приобрел бизнес-центр на Гоголевском бульваре, 11, а в 2005-м – комплекс на Лесной, 3 («Тверская застава»).
Новоселье на миллиард
архив
Дерипаска хочет быть сверху
Глава «Базэла» Олег Дерипаска добивается лидирующего положения своих строительных компаний. Бизнесмен начал процесс реструктуризации принадлежащей ему корпорации «Главмосстрой», чтобы в ближайшее время вывести ее на биржу. Управленцы специально созданного ООО «Корпорация «Главстрой» ликвидируют перекрестное владение акциями, консолидируют доли миноритариев, а также выделят непрофильные активы для возможной продажи. Кроме того, в течение 1,5 – 2 лет «Главстрой» планирует перейти на международные стандарты финансовой отчетности. В итоге новые менеджеры рассчитывают, что, потратив в сумме около $550 млн, они сумеют создать строительный холдинг с капитализацией до $1 млрд. Кроме того, Дерипаска принял решение выделить в самостоятельный проект цементный бизнес. В частности, «Базэл» объявил о строительстве двух цементных заводов в Рязанской области и Красноярском крае. Более того, планируется приобрести вторую по объему производства цемента в России компанию «Новоросцемент». В целом цементная стратегия «Базэла» предусматривает увеличение производства до 9 млн тонн в год. Осуществление этих планов позволит Дерипаске стать вторым игроком на российском цементном рынке (первое место занимает Филарет Гальчев и его «Евроцемент груп»), а также незаменимым участником национального проекта «Доступное жилье».
Дерипаска хочет быть сверху
архив
На Ходынке стало тесно
Компании, входящие в девелоперскую группу «Пересвет», возведут жилой комплекс на Ходынском поле и несколько кварталов в подмосковном Лыткарине. На Ходынке «Пересвет-групп» будет строить по соседству с жилыми комплексами «Гранд-парк» (совместный проект «Интеко» и «МИЭЛЬ») и «Приват-сквер» (МФС-6, «МИЭЛЬ» и «Евротраст-недвижимость»). На участке площадью около 3 га на Хорошевском шоссе «Пересвет-групп» возведет около 140 000 кв. м недвижимости, из которых 100 000 кв. м придется на жилье бизнес-класса. По словам представителей «Пересвет-групп», средняя цена квартир составит порядка $4000 за кв. м, а сам комплекс будет сдан в эксплуатацию в конце 2007 года. Эксперты оценивают объем инвестиций в этот проект на уровне $130 – 170 млн. Одна из компаний группы «Пересвет-Реал Эстейт» начинает строительство комплекса жилых кварталов в подмосковном Лыткарине в 7,5 км от МКАДа. Предполагается, что там будет возведено жилье эконом- и бизнес-класса, а также элитные малоэтажные дома. Площадь застройки составит около 450 000 кв. м. По мнению экспертов, общий объем инвестиций в проект составит $250 – 300 млн.
На Ходынке стало тесно
архив
Кредо австрийцев
Австрийская группа C.R.E.D.O. намерена вложить 65 млн евро в строительство крупного логистического парка в подмосковном Ступине. Комплекс общей площадью 110 000 кв. м должен открыться для арендаторов уже осенью 2007 года. Складские помещения будут соответствовать классам «А» и «B плюс». Компания C.R.E.D.O. Real Estate специализируется на строительстве офисных и складских помещений в Центральной и Восточной Европе. В России австрийцы осуществляют свою деятельность через ООО I.R.E.S. Russia. По данным компании, за последние два года общий объем инвестиций в объекты недвижимости составил 368,4 млн евро. Участники рынка считают проект C.R.E.D.O. нетипичным для России: прежде западные инвесторы предпочитали покупать готовые или строящиеся склады. Например, британский инвестиционный фонд Raven Russia приобрел за $18,6 млн два складских комплекса («Кулон-Южный» и «Кулон-Балтия») у компании «Кулон» и логистический парк «НЛК-Крекшино» у «Росевродевелопмента». Инвестфонд Fleming Family & Partners купил склад в Петербурге, а AIG European Real Estate Fund – складской комплекс площадью 80 000 кв. м в Химках.
Кредо австрийцев