Top.Mail.Ru
архив

Среди акул

16.12.200200:00

Выжить и даже успешно набирать обороты в ситуации, когда на «поле боя» сталкиваются три крупнейших игрока – МТС, «Вымпелком» и «МегаФон», – задача для сотового оператора на первый взгляд почти невыполнимая.

 

Тем не менее компания  «Персональные коммуникации» (торговая марка «Сонет») в 2002 году заметно (на 45%) увеличила число абонентов. Сейчас абонентская база «Сонета» составляет около 80 000 человек, больше, чем у старейшего московского мобильного оператора – компании МСС.

Главное достоинство «Сонета» – самый высокий по отрасли показатель APRU (средний доход на абонента): $70 в месяц. Для сравнения: APRU МТС (до введения дешевых пакетов «Джинс») составлял $25, у «Вымпелкома» этот показатель равен приблизительно $19.

По словам генерального директора компании «Персональные коммуникации» Владимира Морозюка, выживать в жестких конкурентных условиях московского рынка его компании помогает правильно выбранная стратегия: «Сонет» ориентируется на определенные ниши абонентов – на тех людей, которым постоянно нужен сотовый телефон и которые много разговаривают. В результате наша абонентская база увеличивается при очень солидных показателях ARPU. Введение новых дополнительных услуг – некоторые из них уникальны (междугородная и международная связь с использованием IP-телефонии) – позволяет «Сонету» удерживать существующих и привлекать новых абонентов».

По данным компании, средний трафик абонента «Сонета» составляет 1800 мин. в месяц. Чтобы «захватить» многоговорящих абонентов, в маркетинговой политике «Сонета» сделали ставку на безлимитные тарифы. В этом году к уже имеющемуся семейству безлимитных тарифов было добавлено еще несколько: «Сонет-100» (2000 мин. за $100), «Сонет-Новогодний». Но самой успешной маркетинговой акцией стало продвижение на рынок в ноябре 2002 года безлимитного тарифа «Свобода слова» (бесплатное подключение с федеральным номером, абонентская плата $70). В результате за первые три недели продаж тариф «Свобода слова» стал бестселлером. Сегодня на этот тариф приходится 25% новых подключений.

В немалой степени успеху компании способствует создание особого имиджа компании. Для создания рекламных роликов «Сонет» привлек «рекламного гуру» Юрия Грымова. Пользоваться телефонами «от «Сонета» стало почти модным.

Заместитель генерального директора МСС Людмила Новицкая так оценила работу «Сонета»: «Я с большим уважением отношусь к компании «Персональные коммуникации» и ее менеджерам. На очень насыщенном московском рынке они умудряются находить правильные маркетинговые ходы и успешно развиваться. «Сонет» – маленькая компания, которая могла бы легко затеряться на фоне таких гигантов, как МТС, «Вымпелком» и «МегаФон». Могла бы, но не затерялась».

Еще по теме