Top.Mail.Ru
архив

Стирка для соседей

Россия экспортирует стиральных порошков больше, чем закупает за границей. Главные поставщики моющих средств – Польша, где расположены производства многих международных компаний, и Турция. Основные покупатели российских порошков – Украина и Казахстан. Согласно данным исследования НИИ бытовой химии «РОССА», в 2004 году свыше 75% всего объема экспорта, составившего 81 400 тонн, пришлось на долю транснациональной корпорации Procter & Gamble, владеющей заводом «Новомосковскбытхим» ( марки «Миф», Tide, Ariel). На втором месте – казанская компания «Нэфис косметикс» ( марки «Сорти», BiMax). Экспорт стирального порошка из России, еще пять лет назад в полтора раза уступавший импорту, все эти годы показывает устойчивую динамику роста. Но объем импорта при этом не уменьшается: в прошлом году он составил 80 500 тонн. Похоже, «невидимая рука рынка» устанавливает баланс продаж и закупок необходимого домохозяйствам продукта.

Еще по теме