Top.Mail.Ru
архив

СТОП-МАШИНА

22.06.200900:00
Компания Suzuki на неопределенный срок заморозила строительство собственного завода в Санкт-Петербурге. Предприятие по сборке автомобилей должно было открыться во второй половине 2009 года, однако начались сложности с реализацией проекта. В частности, на выделенной площадке возникли проблемы со слабым грунтом, а также было обнаружено 2 млн куб. м торфа, удаление которого требует дополнительных финансовых вложений. По мнению экспертов, в действительности Suzuki не стала строить завод из-за падения продаж автомобилей в связи с экономическим кризисом. В петербургском комитете по инвестициям и стратегическим проектам пока не получили официального отказа автопроизводителя, однако подтвердили его решение.

СЛОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ

   Продажи автомобилей в люксовом секторе более стабильны, чем в целом по рынку. По данным Ассоциации автомобильного бизнеса, общее падение за январь - май 2009 года в люкс-сегменте составило 34% против 47% снижения всего автомобильного рынка России. Если в январе - мае 2008 г. было продано 50 696 машин люксовых брендов, то за такой же период этого года - 33 336 автомобилей. Кризис изменил расстановку сил. В частности, Volvo и Land Rover уступили свои позиции BMW и Audi, а Infiniti обогнал Lexus. Так, продажи Volvo упали с 8864 до 3592 единиц, Land Rover - с 8481 до 4444, Lexus - с 6067 до 2758. На этом фоне продажи BMW и Audi почти не пострадали. Первая компания реализовала 6639 автомобилей вместо 7160 годом ранее, а вторая - 6006 вместо 6992.

ПРИСЛАЛИ ВАРЯГА

   Новым гендиректором "Peugeot Россия" назначен Франсуа Пуарье, а его предшественник Стефан Ле Гевель, руководивший филиалом пять лет с момента его открытия, будет работать в Бельгии и Люксембурге. До этого назначения Пуарье руководил филиалом в Польше, а затем занимался продажами автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке. На новом посту ему предстоит не допустить дальнейшего падения продаж Peugeot в России, которые за первые четыре месяца 2009 года "просели" на 44%. Причем доля компании на рынке продолжала расти и, по данным "Peugeot Россия", за первые 5 месяцев 2009 г. составила 2,3% от общего объема рынка. За этот срок компания реализовала в России 14 270 автомобилей, при этом в линейке предложений самой продаваемой маркой осталась Peugeot 308 (5548 машин).

   Падение продаж за январь - май 2009 года в люкс-сегменте составило 34% против 47% снижения всего автомобильного рынка