Top.Mail.Ru
архив

Стучите, и откроется...

Нет, не зря мировая компьютерная общественность не любит одного из самых богатых людей мира - основателя Microsoft Уильяма Гейтса. Что там тортом по очкам - слава Богу, что не сковородкой по затылку... Нелюбовь к Билли легендарна, и сейчас уже невозможно понять, с чего она началась - в Windows с мазохистским наслаждением работает большая часть рядовых пользователей, однако крики "Windows must die!" раздаются по всему миру. То ли Гейтс, как любой self-made man, ненавистен всем, кто не может представить себя в образе миллиардера, то ли кнопка "Пуск" пробуждает в пользователе первобытные инстинкты охотника... Впрочем, не так давно мне удалось понять, отчего я не люблю Microsoft. Просто высококлассные американские маркетинговые технологии по сути своей виртуальные психотерапевты-вредители. Они влезут вам в душу, они не дадут вам спать по ночам не хуже налоговой полиции. Прочитав пришедшее в адрес одной из компаний письмо за подписью Ольги Дергуновой - железной женщины-наместника Гейтса на одной шестой части суши, - я почти не сплю, с опаской хожу по улице, стараясь не поднимать глаза в небо, по которому пробегают облака. Если так пойдет и дальше, я возненавижу космонавтику: приказ "Пуск!" при старте очередного "Протона", которому не судьба достичь орбиты, для меня теперь слишком много значит. Впрочем, цитировать так цитировать!

"В последнее время, - пишет эта грозная женщина, - в наш адрес начали поступать многочисленные запросы Ассоциации программного обеспечения (BSA) о предоставлении информации об организациях и компаниях Москвы и Московской области... Их цель - установление фактов нарушения авторских прав на программы для ЭВМ и наличие неоплаченных копий программных продуктов Microsoft... Обращаясь к Вам, мы не знаем, используется ли в Вашей организации программное обеспечение Microsoft. Но мы искренне не хотим, чтобы из-за наличия неоплаченных и используемых без лицензий копий... пострадал Ваш бизнес".

..."Это угроза?" - спросил Майкл у лысоватого типа, поигрывавшего в кресле браунингом. - "Что вы... Пока просто предупреждение"....

"...Нам бы очень не хотелось, чтобы пока Вы не убедитесь в том, что в Вашей организации используются только лицензионные программы, ее названия не оказалось ни в одном из запросов"

..."Мы не хотим знать, чем вы занимаетесь, мистер Дуглас, - раздался вкрадчивый голос в телефонной трубке, - но ведь не исключено, что наши друзья попросят, чтобы мы узнали кое-что интересное"...

"Спасибо за внимание", - заканчивалось письмо.

..."Пожалуйста, положите под бочку на углу Софийской набережной пять тысяч рублей, иначе с вами случится неописуемое и об вас будет говорить вся Одесса. С уважением, Бенцион Крик".

Все забудется, шептало что-то внутри, это просто маркетинговый ход. Да, рискованный. Да, на грани фола. Да, граничащий с наездом. Но ведь они по сути правы? Ведь именно Microsoft разработала тот самый Windows, который сплошь и рядом воруют? И чего тебе бояться - ведь у вас-то в компании как раз используется легальное программное обеспечение?

Я не виноват, это психоз. Но Ольга Дергунова сама виновата в этом! Кто, как не она, постоянно подсовывает мне рекламные объявления в утренней газете: "Хотите избавить шефа от иллюзий о безнаказанности использования "пиратского" софта? О случаях компьютерного пиратства в вашей организации можно сообщить по телефону..."? И встают перед глазами картины: сотрудник, которому грозит увольнение за безделье, поднимает трубочку и набирает... Заместитель начальника компьютерной службы, давно имеющий виды на кресло шефа, поднимает трубочку и набирает... Молодой сотрудник фирмы после долгих размышлений о том, что важнее - корпоративные интересы или соблюдение авторских прав, - решается и снимает трубочку... И главное, шепчет мне внутренний голос, это даже неплохо: циники и идеалисты, карьеристы и служаки - все могут отвести душу, набрав номер заветного телефона BSA.

И все-таки кажется, что качественный маркетинг не должен вызывать у потребителей бессонницу - хватит с нас налоговой полиции. Хороший маркетолог заставит вас купить у него товар с благодарностью, а не с проклятиями. Именно поэтому инициатива Microsoft (равно как и ГНС) - маркетинг от бессилия. Впрочем, инициатива абсолютно законная. Бизнес вне морали, поэтому плохой маркетинг имеет такое же право на существование, как и хороший. Победителей не судят. Мне, наверное, не следовало бы этого писать, но я искренне верю в то, что бороться с воровством при помощи наездов неэффективно. Ценовая политика - другое дело.

..."Джо, но почему вы не пришли ко мне и мы не обсудили с вами все наши дела, как джентльмен с джентльменом? Ведь вы тоже заработали ваши первые деньги не на торговле тапочками в домах для престарелых?"

Еще по теме