Top.Mail.Ru
архив

Таможенный карт-бланш Альфа-банка

28.01.200200:00

Близок к завершению один из самых громких «карточных» скандалов минувшего года: Альфа-банк объявил о намерении приступить к выпуску таможенных карт. Таким образом, можно констатировать, что со схемой ГТК и процессинговой компанией UCS смирился едва ли не самый яростный ее критик.

Напомним, что летом 2001 года руководители Альфа-банка, Международного промышленного банка и Промышленно-строительного банка дошли чуть ли не до генпрокуратуры, заподозрив организаторов проекта «Таможенная карта» в недобросовестной конкуренции. Претензии банкиров нельзя назвать абсолютно необоснованными. Ведь первые сливки с «карточной» модернизации таможенных платежей по всей логике развития проекта должны были снять Росбанк (как главный акционер UCS) и МДМ-банк, близкий к руководству ГТК.

По некоторым сведениям, больше всего негодовали как раз в Альфа-банке, который, во-первых, всегда весьма трепетно относился к взаимоотношениям с таможней, а, во-вторых, не менее ревностно оберегал доставшийся после кризиса 98-го года статус лидера карточного рынка. МПБ и ПСБ же, видимо, присоединились к акции, скорее из обиды за неиспользованный административный ресурс.

Теперь в Альфа-банке уже не столь непримиримо настроены в отношении «Таможенной карты». Видимо, ГТК, для которого сейчас настали не лучшие времена (вызов руководителя комитета Михаила Ванина в Генпрокуратуру стало лишним тому подтверждением) пытается искать новых союзников, в том числе и пытаясь наладить отношения с достаточно влиятельным Михаилом Фридманом. Поэтому не исключено, что Альфа-банк подключился к проекту «Таможенная карта» отнюдь не в качестве рядового эмитента.   

Еще по теме

архив
«Клиент, а клиент! Мы про тебя все знаем…»
С 1 февраля текущего года вступает в силу Положение 161П о порядке предоставления кредитными организациями в уполномоченные органы сведений, предусмотренных законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Заметим, что совершенно случайно вступление в силу данного положения совпало по времени с мощной «антиотмывочной» кампанией в Европе, вызванной скандалом вокруг банка Societe Generale. Вовлеченные в процесс стороны оценивают документ по-разному. «Контролеры» (в данном случае  Банк России) видят в нем очередной шаг, направленный на снижение репутационного риска России (признавая при этом, что и сам предмет регулирования, и задачи с полномочиями соответствующих органов пока что не определены). А вот их подопечные разводят руками: «Все, банковской тайны в стране больше нет!»
«Клиент, а клиент! Мы про тебя все знаем…»