Top.Mail.Ru
архив

Таможня прижала западных экспресс-перевозчиков

Стоимость доставки корреспонденции курьерскими компаниями DHL, TNT и FedEx в Россию в ближайшее время может возрасти более чем на 40%. Об этом позаботился российский Государственный таможенный комитет. В тщетных поисках дополнительных средств для «антикризисного» бюджета ГТК выпустил постановление, которым обложил так называемые малоценные грузы (к которым и относится большая часть корреспонденции, доставляемой экспресс-перевозчиками) таможенными пошлинами на сумму свыше 40% от цены каждого пакета. Точнее говоря, ГТК распространил действие общих таможенных правил на Южную таможню, к которой приписаны DHL, TNT и FedEx. Кроме того, еще одно постановление ГТК вводит систему жесткого контроля за импортируемыми грузами - от момента пересечения ими границы вплоть до прохождения последней таможенной инстанции - с введением их специального кодирования. Для корреспонденции экспресс-перевозчиков, у которых на счету каждый час, это смерти подобно. Все три компании немедленно обратились с претензиями в таможенный комитет и получили некоторую отсрочку для исполнения этого положения, но вопрос находится в подвешенном состоянии.

Зато американская UPS, наряду с тремя предыдущими входящая в «великолепную четверку» крупнейших в мире экспресс-перевозчиков, может теперь праздновать победу. Она со всеми этими проблемами столкнулась еще в начале года, поскольку была приписана к другой - Западной (или автогрузовой) - таможне. В то время конкуренты говорили о UPS с некоторой пренебрежительной жалостью: мол, чего ожидать от компании, у которой такие трудности с таможенным оформлением. Так что UPS уже давно платит сборы за малоценные грузы и предоставляет ГТК полную информацию о передвижении корреспонденции с момента пересечения границы. Причем, по словам начальника таможенного отдела UPS Андрея Игнатова, клиент за это не платит. За счет чего компания компенсирует свои убытки, выяснить не удалось, но корреспонденту Ко было заявлено, что «пути для этого есть».

В других курьерских компаниях рассуждают более практично. Менеджер отдела маркетинга TNT Мария Корбут объяснила, что сейчас, в условиях форс-мажора, внезапно появившиеся таможенные сборы (порядка 40% с пакета средней стоимостью $30) оплачивает сама TNT, но впоследствии планируется оформлять этот сбор не как часть тарифа за пакет, а как отдельный, не зависящий от TNT платеж, который клиент должен перевести на счет ГТК либо напрямую, либо через TNT. В DHL Ко просто заявили, что собрали все необходимые документы и с ситуацией справились.