«Тинькофф» подал иск против «Мегафона» на 677 млн рублей

Тинькофф Банк подал иск против сотового оператора «Мегафон» на 677 миллионов рублей. Третьим лицом по нему выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Причиной иска стали высокие цены на SMS-рассылки.
Исковое заявление поступило в Арбитражный суд Москвы 15 июня, пишет РБК со ссылкой на картотеку суда. Суть претензий в документах не указывается.
Ранее аналогичные иски «Тинькофф» подал также к МТС и «Вымпелкому». Представитель банка сообщил изданию, что суть претензий к этим компаниям одна — злоупотребление доминирующим положением на рынке и установление высокой цены на услуги SMS-рассылки.
В «Мегафоне» пока отказались комментировать детали иска.
В марте 2021 года «Тинькофф» обвинил МТС в завышении стоимости СМС для игроков рынка. Сумма претензий к сотовому оператору составила 1,1 миллиарда рублей. Уже в июне аналогичный иск был подан против «Билайна» — на 436,8 миллиона рублей.
Привилегии для госбанков
В 2018 году ФАС уличила операторов «большой четверки» (МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2) в злоупотреблении своим положением на рынке. Ведомство выявило признаки нарушения законодательства, в частности, необоснованное завышение цен на SMS-рассылки для кредитных организаций. При этом банки с госучастием в капитале платили за эту услугу меньше частных.
Сотовые операторы устанавливали для государственных заказчиков тарифы ниже, чем для остальных пользователей. Стоимость услуги отличалась примерно в пять раз, говорил председатель «Национального совета финансового рынка» Андрей Емелин газете «Ведомости». В среднем одно SMS-сообщение обходится клиенту банка с госучастием в 0,3 рубля, а клиенту частного банка — 1,5 рубля.
Антимонопольный регулятор потребовал от игроков рынка устранить нарушения. ФАС предписала им снизить тарифы. Тем не менее спустя год операторы все еще практиковали дискриминационную политику.
SMS -монополия
«Тинькофф» не единственный банк, которого не устраивает такая ситация на рынке. Ранее иски против игроков «большой четверки» из-за необоснованно высоких цен подали также Совкомбанк и «Ренессанс Кредит».
Ответчики в свою очередь называют условия оказания услуг SMS-рассылок справедливыми и не соглашаются с претензиями ФАС. Операторы пытались оспорить решение регулятора в суде, но не смогли добиться успеха, писал ранее «Коммерсант».
Сейчас банки рассчитывают воспользоваться ситуацией и восполнить свои «убытки», говорил собеседник издания в одной из компаний. По его словам, частные банки не несли убытков, а связанные с SMS -информированием расходы они восполняли за счет клиентов.
Еще по теме







