Top.Mail.Ru
архив

«ТРАКТ» выходит в розницу

Крупнейший оператор на российском рынке средств охраны труда – ЗАО «ТД ТРАКТ» в середине ноября открывает первый мелкооптовый и розничный магазин типа cash & carry. Магазин площадью 2500 кв. м под названием «ТРАКТ: Восточные ворота» расположен в районе Капотни, рядом с ТЦ «Садовод». Вложения в проект составляют $3 млн. За открытием первого магазина может последовать появление других – как в Москве, так и в других городах-миллионниках.

«На выстраивание сети потребуется много времени, но мы сделали первый шаг в этом направлении, – сообщил заместитель гендиректора «ТРАКТа» Сергей Голубев. – На рынке средств охраны труда розница и мелкий опт «ТРАКТом» практически не охвачен, но почти весь наш ассортимент – высококачественные спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты, инструменты и сопутствующие товары – сегодня может быть востребован не только крупными предприятиями, но и, например, строительными и транспортными бригадами, работниками автомобильных сервисов, прачечных, кафе и других небольших предприятий сферы обслуживания. Поэтому мы решили усилить наши позиции в сегментах розницы и мелкого опта и открыть сеть гипермаркетов самообслуживания cash & carry. По нашим прогнозам, выход «ТРАКТа» в розницу увеличит объем продаж компании в мелкооптовом сегменте на 40 – 50%».

Участники рынка считают это решение правильным. «Розничный формат обслуживания клиентов – очень нестандартный для данного рынка, перспективный, многообещающий. Главное преимущество розницы – реальность продукции, представленной в магазине, а не воображаемые СИЗы, которые традиционно клиент сможет увидеть только через 2 – 3 месяца», – говорит Инна Лозинина из компании «Текстайм», представляющей на отечественном рынке профессиональные ткани для специальной одежды. Ее поддерживает Ирина Кравец – директор по корпоративному маркетингу российского отделения международной корпорации 3М, которая занимается продвижением средств индивидуальной защиты (СИЗ) и материалов для производства спецодежды. Ирина Кравец отмечает, что «выбранный «ТРАКТом» формат cash & carry выгоден тем, что позволяет удовлетворить потребности как крупных, так и мелких клиентов. Пока въезд в Москву большегрузного транспорта по-прежнему затруднен, расположение магазина рядом с МКАД – лишний плюс в работе с крупными оптовиками». В то же время, полагает Кравец, «одно из важных преимуществ выбранного «ТРАКТом» формата для розницы и мелкого опта – это широкий ассортимент и возможность обмена товара в случае возникновения у покупателя такого желания. Ведь маленькие розничные магазины конкурентов «ТРАКТа», как правило, выставляют на витрину или в выставочный зал лишь образцы товара и вряд ли могут дать стопроцентную гарантию, что вся купленная партия будет того же качества».

 Впрочем, руководитель одной из ведущих компаний на рынке спецодежды убежден, что у «ТРАКТа» могут быть и иные мотивы для выхода в розницу: «Руководство компании ранее уже заявляло о своем желании со временем поменять организационно-правовую форму на открытое акционерное общество и осуществить публичное первичное размещение акций компании (IPO). Этому есть косвенное подтверждение – например, сейчас «ТРАКТ» внедряет у себя управленческую программу SAP, что приближает его к западным стандартам. На сегодняшний день эта компания – один из самых сильных дистрибуторов (по собственным данным, она занимает 9% российского рынка средств охраны труда, объем которого оценивается в $1 млрд), а создание розничной сети еще более укрепит ее положение на рынке и позволит впоследствии выгодно разместиться».

Еще по теме