Top.Mail.Ru
архив

Утром – в буклете, вечером – в прокате

18.03.200200:00

Мартовский салон в Женеве – самая приближенная к России мировая автомобильная выставка. Не только в смысле расстояния. Просто многие новинки, представленные на выставке, появятся у московских продавцов уже через пару месяцев. Оставим для специализированных изданий концептуальные и экзотические проекты. Обозреватель «Ко» Юрий Хнычкин обращает внимание читателей «Колеса» прежде всего на премьеры, представляющие практический интерес для российских покупателей.

Фаэтон для канцлера

Не будет преувеличением сказать, что главным событием Женевского автосалона стала презентация VolkswagenPhaeton – первого представительского автомобиля в истории VW. Этот автомобиль по всем параметрам – размерам, оснащению, мощности двигателей – прямой конкурент MercedesS-класса, «семерки» BMW и (что пикантно) AudiA8, принадлежащей группе VW.

Несмотря на то что официальная презентация этой машины состоялась только что, канцлер ФРГ Герхард Шредер уже раскатывает на Phaeton. Специально для производства этого автомобиля под Дрезденом был построен новейший завод.

Первое время машина будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями: шестилитровым W12 мощностью 420 л.с. и V6 объемом 3,2 литра и мощностью 240 л.с. Позже появится дизельная версия с двигателем V10 мощностью 313 л.с. и гигантским крутящим моментом 750 Нм. В комплектации с моторами W12 и V10 Phaeton имеет полный привод, а с V6 – только передний.

Автомобиль оснащен пневматической подвеской и полным набором электронных помощников – в частности, ESP – и системой аварийного торможения (в экстремальной ситуации машина самостоятельно без участия водителя «дожимает» педаль тормоза). Даже базовая комплектация отличается завидной роскошью: навигационная система, климат-контроль с возможностью регулировки температуры для водителя и всех пассажиров, DVD-дисплей.

Bentley. Как это будет по-русски?

Британская Bentley, ныне являющаяся частью империи Volkswagen, продолжает обновление модельного ряда представительских седанов Arnage. На смену рождавшим алкогольные ассоциации версиям ArnageGreenLable и ArnageRedLable в январе уже пришла флагманская модель ArnageT, а в Женеве премьеру отпраздновала ArnageR. Согласно фирменной философии первая из этих моделей предназначена для владельцев, иногда не чурающихся самостоятельного вождения, для чего мощность снабженного двойным наддувом 6,75-литрового двигателя доведена до астрономических 450 л.с. ArnageR имеет мощность в 400 л.с. и выдержана в традициях, на которых воспитаны поколения владельцев Bentley, чье место исключительно на заднем диване. Впрочем, вождение монументального седана с двигателем alaBMWM5 действительно способно подарить ни с чем не сравнимые ощущения. На стенде Bentley, находящемся в этом году в Женеве в гордом одиночестве (брэнд Rolls-Royce, начинающий с 1 января следующего года самостоятельную жизнь под руководством BMW, в выставке по условиям двусторонней немецко-немецкой договоренности не участвовал), был выставлен также длиннобазный вариант седана ArnageLWB и фирменный бестселлер (если это понятие применимо к Bentley) – самый большой и роскошный кабриолет мира Azure.

Кстати, в Москве летом этого года начинает работу дилер английской марки – компания BentleyMoscow, являющаяся подразделением группы Mercury, специализирующейся на торговле предметами роскоши. Ежегодный потенциал российского рынка оценивается в 10 – 15 экземпляров британского авточуда. 

«Оранжерея» на колесах

Компания Peugeot показала универсал на базе модели 307. На самом деле это не просто модификация пятидверного хэтчбека. Peugeot 307 SW – на 100% самодостаточная модель. Увеличились габаритные размеры «Автомобиля 2001 года» и его колесная база. 307 SW – это не просто универсал, а скорее микровэн. Рассчитанный, между прочим, на перевозку пяти взрослых и двух детей.

Особый предмет гордости французов – поистине «оранжерейная» площадь остекления автомобиля (5,34 кв. м), что составляет треть (!) суммарной площади кузова.

На стенде Peugeot была еще одна мировая премьера. Этим автомобилем наверняка заинтересуются покупатели, которые присматриваются к симпатичному Peugeot 206, но которых смущают его скромные размеры и невозможность использования машины в качестве семейного авто. После запуска в серию Peugeot 206 SW – автомобиля с кузовом «универсал» – будут удовлетворены и их потребности. Модель уже производится на новом заводе компании в Англии.

Самурайские подвиги

Поклонникам японских автомобилей на Женевском автосалоне стоило посмотреть как минимум на две новинки.

Во-первых, Mazda закончила формирование модельного ряда нового «шестого» семейства. Mazda 6 пришла на смену легендарной по своей надежности модели 626. Несколько месяцев назад компания показала седан и хэтчбек, а в Швейцарии был представлен просторный универсал. Один из самых интересных бензиновых моторов для новой Mazda – 166-сильный бензиновый двигатель 2,3 SVT с изменяемыми фазами газораспределения.

Второй японский дебют также вызовет интерес российских покупателей – это полностью обновленный Subaru Forester. Предыдущая модель этого автомобиля довольно уверенно чувствовала себя на разбитых и заснеженных российских дорогах. Теперь этот полноприводный гибрид легковушки и внедорожника получил более выразительную внешность, которую можно смело считать решительным шагом вперед (для принципиально игнорирующей дизайн марки Subaru). Гамму хорошо зарекомендовавших двигателей новый Forester унаследовал у предшественника.

Вкус минивэна

До недавнего времени в России существовало стойкое неприятие минивэнов. Возможно, главной причиной являлась дороговизна этих автомобилей: зачем, мол, отдавать $35 тыс. – $40 тыс. за семейный автомобиль, который и со светофора-то достойно «уйти» не может, и вида грозного не имеет. Тем не менее в стране появляется все больше людей, «распробовавших» эти удобные машины. Типичный покупатель минивэна – глава семейства с женой, двумя детьми, собакой и тещей, которых надо возить на дачу.

В Женеве состоялись сразу четыре мировые премьеры автомобилей этого класса: дебютировали CitroenC8, Peugeot 807, FiatUlysse, LanciaPhedra. Синхронное появление столь массовой популяции европейских минивэнов вызвано тем, что группы Fiat и PSA объединили усилия по разработке одной машины, которая выпускается под четырьмя разными брэндами на заводе Sevel во Франции.

По размерам новые автомобили стали заметно больше своих предшественников. Теперь в них могут свободно разместиться восемь человек (если дело так пойдет и дальше, водителям минивэнов впору будет получать «автобусные» права). Каждый пассажир при этом имеет отдельное место и пристегивается трехточечным ремнем безопасности. Раздельные кресла складываются, разворачиваются или вовсе убираются из салона, что превращает интерьер автомобилей в своеобразный конструктор-трансформер.

Внешне автомобили разнятся весьма значительно, и европейскому (в том числе российскому) покупателю будет из чего выбирать. Вероятно, что первыми (а возможно, и единственными) на нашем рынке окажутся французские машины.

Еще по теме