Top.Mail.Ru
lifestyle

«В этом есть что-то ужасно неправильное»: зачем Schiaparelli надел на Кайли Дженнер и Ирину Шейк головы животных

Фото: Marc Piasecki / WireImage / Getty Images Фото: Marc Piasecki / WireImage / Getty Images

Неделя моды в Париже началась с визуального спектакля дома Schiaparelli. Три главных образа новой коллекции примерили на себе Ирина Шейк, Наоми Кэмпбелл и Шалом Харлоу — наряды были украшены реалистичными головами животных. Одни увидели в этом современное искусство, другие — поощрение убийств исчезающих видов.

Зверополис Schiaparelli

Создатель коллекции — 38-летний модельер Дэниел Розберри, возглавляющий модный дом Schiaparelli с 2019 года. Он рассказал, что во время работы над ней вдохновлялся «Божественной комедией» Данте, в которой поэт проводит читателя через девять кругов ада. По пути он знакомит их с человеческими слабостями, воплощенными образами диких зверей: леопард — похоть, лев — гордыня, волчица — алчность.

Розберри так сильно впечатлился философской притчей, что решил воссоздать эти образы на подиуме — в буквальном смысле. Модели Шалом Харлоу, Ирина Шейк и Наоми Кэмпбелл появились на дорожке в нарядах с устрашающе реалистичными головами зверей.

Ни одно животное при их создании не пострадало (так оправдывался позже сам бренд): модельер использовал только искусственные материалы — в частности, пену и смолу. Тем не менее образы получились сверхреалистичными. «Смотря на них, вы никогда не будете уверены, кто их сотворил — природа или человек», — говорил Розберри.

Высокая мода не должна предлагать безопасные (или пригодные для повседневной жизни) идеи, напоминает Vogue. Задача дизайнеров — раздвинуть границы мастерства и техники, а для знаменитостей показы — возможность дать волю творчеству, пишет издание.

Однако отсылки Розберри к Данте впечатлили не всех. Многим показалось, что коллекция прославляет браконьерство (учитывая, что часть индустрии все еще использует настоящий мех) и поощряет практики, наносящие вред исчезающим видам животных.

Еще одной звездой показа стала певица Doja Cat. Она появилась на шоу в ярко красном наряде. Чтобы усилить эффект, на лицо и тело девушки тоже нанесли краску. С ног до головы певица была усыпана рубиновыми кристаллами Swarovski — всего 30 тысяч штук. Их наносили на тело вручную, на это ушло чуть меньше пяти часов.

Зоозащитники в ярости

Дом Schiaparelli был основан в 1927 году. Как и многие модные дома, в эпоху своего расцвета он широко использовал меха и шкуры экзотических животных. Впоследствии бренд отказался от этой практики. Хотя в новой коллекции Schiaparelli использовались только искусственные материалы, она все равно вызвала гнев экоактивистов. В одном из комментариев в Instagram* говорилось:

«Мы должны прекратить показывать животных как предметы роскоши. Они могут быть сделаны из пенопласта, но это вымирающие виды, которые долгое время истреблялись, чтобы стать сырьем для одежды».

Показ мод от SchiaparelliФото: Schiaparelli

Негодовали и пользователи Twitter: «Я ненавижу оторванных от реальности богачей», — написал один из них, комментируя платье Кайли Дженнер с головой льва на плече. «В этом есть что-то ужасно неправильное», — добавил другой комментатор.

Розберри совершил ошибку, решив настолько реалистично воссоздать на подиуме образы человеческих слабостей, отмечает Business of Fashion: он превратил «короля джунглей» в трофей охотника и модный аксессуар для богатой женщины — это вызвало негодование публики.

Кэрри Джонсон, борец за права животных и жена бывшего премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона, описала дизайн Розберри как «зловещий». «Настоящий или фейковый, это все еще способствует трофейной охоте. Фу», — написала она.

Впрочем, есть и те, кто считает лицемерием осуждения в адрес Schiaparelli. Один из защитников модного дома написал, что с критикой сейчас выступают те же люди, которые без зазрений совести носят куртки со змеиным принтом от Zara или H&M.

Неожиданно искусство Schiaparelli поддержали экоактивисты из PETA. Глава организации Ингрид Ньюкирк назвала образы, созданные модным домом, «сказочно инновационными».

«Луки Кайли, Наоми и Ирины прославляют красоту диких животных и являются заявлением против трофейной охоты, в которой львы и волки разрываются на части, чтобы удовлетворить человеческий эгоизм», — добавила она.

Очевидно, Розберри намеренно сделал новую коллекцию провокационной: в этом и есть смысл высокой моды, написал один из пользователей Сети.

«Высокая мода — это художественный перформанс, концепция, которую демонстрирует модель на подиуме. Здесь концепция — “Ад” Данте».


*Принадлежит Meta (признана экстремистской и запрещена в России)