Top.Mail.Ru
архив

Яблоки – в школы, копиры – в Сибирь

Группа DPI начала развивать два новых для себя направления. Крупный дистрибутор издательской техники и графического оборудования, DPI намерена выйти в сегмент офисного оборудования и активизировать работу в сфере образования.

Заключив соглашение с Xerox, компания DPI с 1 июля стала дистрибутором полной офисной линейки этой компании. Традиционно DPI имеет сильные позиции в секторе оборудования для издательской деятельности. Теперь эта компания начнет развивать бизнес офисной техники, включив в спектр продаваемой техники копировальные аппараты со скоростью печати от 15 копий в минуту и выше, цветные офисные копировальные аппараты и системы широкоформатной печати Xerox.

Xerox прирастает Сибирью

Бизнес Xerox в России в текущем году складывается удачно, чего нельзя сказать о деятельности корпорации в мировом масштабе (см. «Ко» № 11 от 26 марта 2001 года). В России, по словам генерального директора «Ксерокс СНГ» Игоря Симонова, за первое полугодие компания достигла оборота $52 млн и роста продаж оборудования на 65%. По данным IDC, доля Xerox на российском рынке персональных лазерных принтеров в первом квартале оценивается в 13%, однако по итогам года компания планирует увеличить свою долю. В первом полугодии в Xerox отмечают десятикратный рост продаж высокопроизводительных аппаратов, причем 90% поставок приходится на регионы, среди которых особенно выделяется Сибирь. Бизнес-модель российского представительства корпорации, по словам Игоря Симонова, основана на работе с партнерами. Продажи Xerox через партнерскую сеть выросли за прошлый год на 57%. В прошлом году на всем копировальном рынке, по данным IDC, доля Xerox составляла 26% в денежном выражении. Доля же Canon составила 24%. Однако Canon является несомненным лидером на рынке персональных копиров. С ростом производительности лидерство переходит к Xerox, ее доля в секторе цветных копиров доходит до 50%. У Xerox были дистрибуторы (такие как ФАН, «Ар плюс П»), которые изначально продавали копировальную технику, а затем вышли на компьютерный рынок. DPI же стала первой в России компьютерной компанией, вышедшей на рынок офисной техники.

Стратегии совпали

Как заявил генеральный директор DPI Алексей Терентьев, бизнес-стратегии Xerox и DPI совпали. Осваивая новые продукты, DPI стремится выйти на пока неосвоенные ею рынки. Такова стратегия развития DPI, и соглашение с Xerox полностью ей соответствует. К сближению стороны шли постепенно. В феврале 2000 года DPI и «Ксерокс СНГ» объявили о том, что DPI становится эксклюзивным дистрибутором Xerox по продукции Tektronix (Xerox купила подразделение принтеров компании Tektronix за $950 млн в сентябре 1999 года. В свою очередь, DPI продавала Tektronix еще тогда, когда эта компания была самостоятельной). На российском рынке цветных лазерных принтеров доля Tektronix-by-Xerox, которые продает DPI, составляет около 35%. Осенью 2000 года компания заключила дистрибуторское соглашение с Xerox на поставки сетевых лазерных принтеров. А 1 июля 2001 компания DPI стала еще одним дистрибутором оборудования офисной линейки Xerox. В DPI создан специальный отдел высокотехнологического оборудования, который и будет заниматься бизнесом с Xerox. Будет проведена и соответствующая рекламная кампания по линейке Xerox. Как говорит Алексей Терентьев, предполагаемая доля новых продуктов Xerox к концу года должна занять не менее 5% в общем бизнесе DPI. Основной пик маркетинговой активности по новым продуктам придется на четвертый квартал 2001 года. Сейчас идет подготовка к вхождению компании в относительно новый для нее бизнес.

Неученье – тьма

Одновременно DPI активизировалась еще в одном секторе. 1 июля приступил к работе в компании профессор Марат Гуриев, до этого три года проработавший в IBM EMEA, где он занимал должность менеджера по государственным программам. Ранее Гуриев работал в администрации президента РФ и комитете по делам науки и высшей школы. В DPI же Гуриев стал заместителем генерального директора по развитию проектов в образовании и науке. Кроме Гуриева, на работу в DPI пришли еще несколько сотрудников с опытом работы в образовательной сфере. Таким образом в DPI среагировали на некоторое оживление государства в вопросах компьютеризации российской школы. Сейчас Министерство образования РФ проводит программу «Дети России», в рамках которой уже проводятся тендеры на компьютеризацию школ. Apple, чьим дистрибутором DPI является уже много лет, традиционно сильна на образовательном рынке. Приход человека, имеющего опыт работы с государственными структурами, в компанию, являющуюся официальным представителем Apple, выглядит вполне оправданным. «Направление образовательных программ в DPI развивалось даже в кризисное время. У нас есть представления о том, как это надо делать, основанные на опыте Apple и нашем собственном опыте. В области образования Apple всегда была первопроходцем, начав создавать пилотные школы на заре компьютерного бизнеса», – говорит президент группы компаний DPI Евгений Бутман. В России работают две школы Apple: одна в Москве, другая в Петропавловске-Камчатском. Вообще же в российском образовании Apple присутствует давно – в 1994 году компьютеры Macintosh были поставлены в 21 московскую школу. Сегодня же более 500 российских школ и институтов используют компьютеры Apple. В 1997 году в DPI было создано подразделение, проводящее специальную ценовую и маркетинговую политику для образования. «Мы пришли к пониманию того, что надо выходить на другой уровень работы. Необходимо было привлечь серьезных и известных людей, и то, что профессор Гуриев пришел к нам работать – следствие этой политики», – говорит Евгений Бутман. Многие компании, участвующие в компьютеризации образования, да и само правительство, зачастую понимают ее как поставку коробок и программного обеспечения. По словам Бутмана, «выработка в тоннах и кубометрах неприменима для образования. В основе нашей стратегии лежит идея о том, что компьютер – не предмет для изучения, а инструмент для развития личности». Смена поколений в компьютерах идет чрезвычайно быстро, и после окончания школы дети будут работать с совершенно другими компьютерами. Apple же знаменита тем, что устаревание их компьютеров происходит гораздо медленнее, чем РС.

В регионах люди проще

В российских школах в зависимости от их местоположения можно встретить разные компьютеры. В Москве преобладают персональные компьютеры, что же касается Macintosh от Apple, то они успешно покоряют российскую провинцию. Объяснений тому несколько. Многочисленные столичные компьютерные компании, предлагающие ПК, проявляют гораздо больше активности в Москве, чем в регионах. Кроме того, столичные учебные заведения более инерционны, считает Евгений Бутман. Практически все сборщики компьютеров имеют свои собственные образовательные программы. Такая практика считается хоть и не очень оборотистым, но чрезвычайно перспективным вложением капитала. Так, например, компания «Формоза» выпустила собственную серию Teen, предназначенную для подростков и учащихся, и активно ее продвигает. Компания «Сибинтек» также старается поучаствовать в образовательном процессе, не только поставляя компьютеры, но и организуя обучение преподавателей. В проекте «Поколение.Ру» уже прошли подготовку несколько тысяч учителей. «Рынок бездонный – школ в стране очень много, но очень затратный: на эти проекты уходит много времени и сил», – говорит Евгений.

СПРАВКА Xerox планирует начать отверточную сборку персональных лазерных принтеров на зеленоградском заводе «Квант». В России в первом полугодии 2001 года было продано 26 тыс. персональных лазерных принтеров Xerox. Кроме того, партнеры компании выиграли несколько тендеров, организованных Минобразования, МПС и Министерством по налогам и сборам. По итогам тендеров Xerox должна будет поставить15 тыс. штук принтеров. На заводе «Квант» в настоящее время собираются компьютеры по заказу компаний R&K и «ИВК», но загруженность мощностей завода – всего 15%. У Xerox был один небольшой проект по сборке копиров в России на Санкт-Петербургском заводе «Пирометр». Выпуск был прекращен после финансового кризиса 1998 года. Опьяняющая высота

Еще по теме