Top.Mail.Ru
архив

Завод им. Лучанского

Предприниматель Григорий Лучанский, известный по таким амбициозным и скандальным проектам, как поставка в США меди для сооружения памятника Христофору Колумбу или создание свободной экономической зоны на территории северокорейского морского порта Раджин, занялся автозаводом ЗИЛ. Принадлежащей Лучанскому Московской автомобильной компании (МАК) переданы функции управления предприятием.

По словам самого предпринимателя, опекающие ЗИЛ столичные власти поручили его компании провести финансовое оздоровление завода и найти средства на его развитие. Однако аналитики не без оснований полагают, что Лучанского интересует, прежде всего, зиловская недвижимость. Известно же, что Центр инвестиционных проектов и программ, также принадлежащий Лучанскому, собирается построить в районе Нагатинской поймы комплекс офисных помещений для малого и среднего бизнеса площадью 1 млн кв. м. И это, кстати, отнюдь не первый девелоперский проект предпринимателя.

Впрочем, не исключено, что ЗИЛ пригодится Лучанскому и по прямому назначению. Его Центр инвестпроектов однажды уже участвовал в приобретении «Русским алюминием» 66% акций Новокузнецкого алюминиевого завода. Глядишь, автомобилестроительные амбиции Олега Дерипаски и на московский завод распространятся.

Еще по теме

архив
В ожидании банковской реформы
Новость, которая не может не радовать: капитал 200 крупнейших банков России, по версии «Ко», вырос на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост капитала крупнейших российских банков намного опередил рост ВВП, что, скорее всего, свидетельствует не о быстром развитии банковской системы, а о ее изначальной недокапитализированности. Впрочем, исчезновение проблемы низкой капитализации не избавит российские банки от других – невысокого качества управления рисками, отсутствия технологии для эффективной оценки инвестиционных проектов и заемщиков. Однако больше всего банкам мешает промедление властей с принятием нового банковского законодательства, которое могло бы позволить приступить к кардинальному реформированию финансовой отрасли. В этом случае рост собственного капитала российских банков мог бы быть еще большим, а главное – более качественным. Пока же банкам остается реформировать свой бизнес лишь на микроуровне: изменяя модель финансового посредничества, не дожидаясь принятия законов, которые могли бы этому способствовать.
В ожидании банковской реформы