Для того чтобы снизить углеродный след от своей деятельности, человеку не требуется вовсе отказываться от автомобиля. Достаточно пересесть на транспорт на метане, который гораздо безопаснее с точки зрения экологии машин с ДВС и дизельными двигателями. Его «вклад» в парниковый эффект значительно меньше: тяжелых металлов в выхлопе автомобиля, работающего на газу, нет, а других вредных веществ намного меньше, чем при сжигании бензина или солярки. В целом, по оценке ученых, природный газ в 4–5 раз экологичнее традиционного автомобильного топлива.
Президент Владимир Путин на ПМЭФ-2021 заявил: «Если мы говорим о таком источнике, как газ, для мировой экономики, давайте не будем забывать, ведь это самый оптимальный, самый востребованный продукт на достаточно большой, длительный период перехода к “зеленой” энергетике».
Такие взгляды разделяют еще в 80 странах мира, где метан используют в качестве альтернативы бензина и дизеля. Если в 2020 году глобальный парк автомобилей на газу составлял 1,3 млн машин, то в 2020 году он вырос до 28 млн авто. Этим объясняется и рост потребления метана во всем мире — за последние десятилетия спрос на природный газ увеличился на 20 %. Форум стран — экспортеров газа — прогнозирует, что к 2050 году на долю метана придется 27 % мирового энергобаланса, что позволит ему обогнать бензин и дизель. Ожидается, что мир сможет «переварить» 5,6 трлн куб. м природного газа, что вдвое больше нынешнего потребления метана.
В России транспорт потребляет ежегодно около 1,4 млрд куб. м, это в три раза больше, чем в 2013 году. Растет и число специализированных заправочных комплексов. Ожидается, что к 2024 году заправок газом (АГНКС) будет более 1000, но в масштабах России этого явно недостаточно. Подобные темы часто становятся предметом дискуссии на самом высоком уровне, так как развитие газомоторного рынка вошло в число государственных приоритетов.
В соответствии с государственной программой «Развитие рынка газомоторного топлива», в 2024 году в стране должно быть 1273 — АГНКС, а потребление метана должно быть доведено до 2,72 млрд куб. м. На достижение этих показателей будет потрачено 19,29 млрд рублей.