Top.Mail.Ru
архив

Жертва глобализации

1 ноября на Таганрогском автомобильном заводе должен возобновиться выпуск двух самых успешных моделей – Hyundai Accent и Sonata, остановленный в начале октября. «Мы не получили в срок машинокомплекты из Кореи», – прокомментировал ситуацию PR-менеджер ТагАЗа Иван Карпузов. План на 2005 год составлял 70 000 автомобилей всех моделей. Теперь эти цифры, видимо, придется пересмотреть.

Сроки и объемы поставок из Южной Кореи нарушаются из-за забастовки местных рабочих. Их недовольство было вызвано новым трудовым законодательством. Волнения корейского пролетариата начались еще летом прошлого года, лидерами в защите прав рабочих стали профсоюзы компаний Hyundai и Kia. Вполне возможно, что кроме ТагАЗа южнокорейская забастовка затронет еще и Ижевский автозавод, выпускающий Kia Spectra.

«Можно констатировать, что забастовка в Корее привела к срыву планов производства и экспорта автомобилей, – заявил «Ко» генеральный менеджер по маркетингу ГК «Рольф» Валерий Тараканов. – Все российские импортеры в четвертом квартале будут испытывать нехватку машин. Что касается Hyundai, то на лидерстве бренда на российском рынке случившееся серьезно не отразится».

Тем не менее проблемами корейцев на российском рынке могут воспользоваться другие производители, работающие в той же ценовой категории. Через две недели в России появится еще одна иномарка в низшем стоимостном сегменте – Chevrolet Lanos. Ее лицензионное производство наладили на Запорожском автозаводе. Розничная цена новинки составит около $9000. Благодаря тому, что более половины деталей, включая кузова, производится на Украине, это позволит беспошлинно экспортировать машины в Россию. Для сравнения: Hyundai Accent стоит от $9900, Sonata – от $16 900.

В General Motors «Ко» подтвердили факт начала продаж Chevrolet Lanos. Основным конкурентом этого автомобиля называют московский Renault Logan (его цена начинается от $9000), таганрогский Hyundai и вазовскую «Калину».

Представители Mitsubishi Motors и Ford пока не признают роста своих продаж на фоне южнокорейской забастовки, ссылаясь на то, что и Nexia, и Accent не являются прямыми конкурентами Focus и Lancer.

Но факт остается фактом – азиатские волнения пошатнут лидерство корейского автопрома в России. Удастся ли Mitsubishi Motors и Ford завоевать желтую майку лидера по итогам года, покажет время и ситуация в Южной Корее.

Еще по теме